«Хочу быть винтиком»
14-08-2014

Одной из основных проблем нынешнего образования является игнорирование личности учащегося и односторонний подход к обучению. В этом нет ничего удивительного, но все же стоит обратить внимание на этот факт.

Образование подчинено капиталу. Все твои знания и опыт имеют смысл, если они приносят доход. Тебя учат только тому, что потом будет использоваться на производстве. Все эти внепрофильные предметы в ВУЗах сплошная фикция и иллюзия развития разносторонней личности. На деле же они только отбивают желание изучать что-то выходящее за рамки специальности.

Неспроста популярна такая точка зрения, мол, если какие-то знания не пригодятся тебе в работе, значит, они ненужный груз.
Да, творчество Гете вряд ли поможет написать программный код, а знание дифференциального счисления – писать статьи для политической газеты, но твоя работа это не ты сам. Твоя личность не должна ограничиваться душным офисом или пыльной мастерской. Или должна?

Но ведь мы и так имеем в подавляющей массе «людей, достаточно умных, чтобы управлять техникой, и достаточно тупых, чтобы послушно принимать все эти дерьмовые работы с низкой зарплатой, урезанными льготами и без оплаты сверхурочных».

«Хочу быть винтиком» — так я называю позицию тех, у кого при упоминании чего-то, что выходит за рамки их профессиональных интересов на лице возникает кислая мина, говорящая «я гуманитарий» или «я технарь».

Источник

 



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.