Про полицейское насилие относительно детей в американских школах
28-05-2012

Гуляет статья относительно того, как издеваются над детьми в американских школах. Дескать, какое тупое, жестокое тоталитарное государство. С этим фактом спорить не приходится, но…
Детки-то тоже далеко не паиньки.


Рыночная экономика совершенно не способствует воспитательному процессу. США на втором или на третьем месте по наименьшей длине отпуска и постоянно торчит в первой пятерке по сверхурочной работе (причем часто неоплаченной). При этом рыночные отношения не способствуют развитию институтов общественного воспитания, кроме тюрьмы, дурдома и школы, причем устроенной таким образом, что ученики атомизированны по максимуму, до такой степени, что там не сформировывается устойчивый коллектив, нацеленный на совместное обучение. Да и стремления такого — учиться — в обществе нет. Уровень образования и культуры в США неуклонно снижается последнее столетие.

Это в 19 веке США имели самое грамотное население, а сейчас половина американцев с трудом могут понять текст длиннее объявления о распродаже. И даже договора основная масса населения подписывает, тупо не читая, ибо для них это непосильный труд. Ожидать от тупых людей педагогических прорывов глупо. Общая бессодержательность рыночного образа жизни — то есть, вкалывать, чтобы пожрать, попить и посмотреть телевизор — служит тем фоном, на котором дети растут такими же примитивными, как их родители, с такими же примитивными запросами от жизни и примитивными развлечениями. Рыночная идеология порождает в массовом сознании культ силы («сильный человек = успешный человек»), в сочетании с индивидуализмом и общим примитивизмом отношений это выливается, соответственно, в бытовое и криминальное насилие.

Плюс, надо понять, что психологическая атмосфера США постоянно психопатизирована. Это отдельный вопрос, как рыночная экономика порождает постоянные неснимаемые стрессы (страх безработицы, кредитное бремя, высокие нагрузки на рабочем месте, нищета и сопутствующие ей проблемы, как то со здоровьем), но факт остается фактом: любое рыночное общество — это общество психопатов, а американское, где рыночные отношения есть предмет особой гордости и национальной идеологии, вдвойне. В СССР было просто страшное ЧП, когда за неосторожное слово кто-то получал по физиономии. В любой стране с рыночной экономикой это — просто банальность, написаны целые тома на предмет того, как себя вести, если у тебя просят ночью на пустынной улице закурить, чтобы не получить ножом в живот. Нет ничего проще довести американца до состояния бешенства, в котором он перестает себя контролировать — американцы после пары фраз психологически готовы перейти на крик.

Поведение американских деток, судя по впечатлениям, которое они оставили в процессе обмена школьниками, у меня вызвало только стойкое впечатление сумасшедшего дома. Забавы 18-летних «дядь» сильно отдавали сугубым инфантилизмом и какой-то запредельной дурью: отнять у товарища шапку и полясать на ней — одно из невиннейших, не говоря уже о демонстрации половых органов, задницы или кидания дерьмом, завернутым в бумажку (одноклассники наблюдали это в американской школе — кстати, одной из лучших в штате Вашингтон). В нетрезвом виде эти «детки» вообще утрачивали какое-то подобие контроля за поведением.

Так что жестокость полиции — это действия обоюдного характера. Индивидуализм и представление о наличии у них массы «свобод» у учеников в сочетании с примитивом сознания и бескультурием, отсутствие у учителей иных действенных методов контроля поведения учеников делают необходимым применение полицейского насилия.

По сути дела, государственная американская школа имеет дело в некоторой своей части с социально и педагогически запущеными детьми, по объективным причинам умственно отсталыми, при этом не имеет никаких действенных воспитательных методик в силу характера американского общества, где задача школы — «предоставление услуг», а не воспитание.

При этом педагогические способности учителей также оставляют желать лучшего — они в той же степени малообразованны, плохо развиты и психопатизированы, ибо дети того же самого общества. Потому с одной стороны, школа не дает никаких механизмов воздействия на детей, которые только отбывают номер, с другой стороны — учителя ничего не умеют в вопросах воспитания, с третьей — родители кроме как вовремя покормить и одеть ребенка, ни на что не способны (а многие из низов неспособны и на это).
Разумеется, в конфликтных ситуациях в дело вмешивают полицию. И, так как в полиции тоже не инопланетяне, а люди из того же общества, с той же степенью образованности, культуры, психопатии, как и все остальные, то совершенно неизбежны очевидные глупости, обыденные жестокости и пр.

Представьте себя на месте сержанта полиции, которого вызвали в школу, потому что 14-летний переросток скачет по шкафам, никого не слушает, и его никто не может утихомирить. Разумеется, действует по шаблону — поймал, заломил ручки, огрел дубинкой, надел наручники. Жестоко? А что, в ситуации есть какой-либо еще выход? А когда обкуренный ребенок наводит на учителя пистолет — это как? Разумеется, для предотващения таких ситуаций не то что одного — всю школу разденешь догола, чтобы убедиться, что в классе не будут курить травку и баловаться оружием. Само собой, перехлесты, ошибки, глупости неизбежны, так как государство в буржуазных условиях во всем, что не касается увеличения прибыли олигархов, тупо и косно. Совершенно нечего возмущаться отдельными перегибами полиции, если без полиции система образования развалится. Не меняя коренным образом ситуацию в обществе в целом, невозможно действовать иначе. Американский кинематограф снял дикое количество фильмов, как попытки энтузиастов от педагогики изменить ситуацию в отдельно взятой школе или на отдельно взятой улице кончались если не крахом, то дикими трудностями и все равно не приводили к ощутимым результатам.

Иными словами, критиковать американскую школу тут не за что — учителя пытаются насилием заставить учеников учиться. Необходимо критиковать американское общество, которое в комплексе совершенно не способствует воспитанию достойных, культурных и образованных людей, а воспроизводит лишь свиноподобное быдло, от проделок которого страдают все его институты, но тем не менее, не может ничего с этим сделать…

Источник



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.