Приобрел вкус к изучению марксизма-ленинизма
04-11-2013

Старший лейтенант А. Норкин

 

 

Приобрел вкус к изучению марксизма-ленинизма

 

Пропагандист и агитатор РККА, 1939 г.

Орган политического управления РККА.

 

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/rkka.45qxjf9z0z8kccg8004occk0c.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpegКомандиры РККА у карты во время совещания

 

За год самостоятельной работы над изучением «Краткого курса истории ВКП(б)» я намного вырос и расширил свои познания.
 

Работая над «Кратким курсом», я приобрел вкус к изучению марксизма-ленинизма». За год я прочитал следующие произведения: Ленин — «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?», «Материализм и эмпириокритицизм», К. Маркс — «Нищета философии», Ф. Энгельс — «Развитие социализма от утопии к науке», Плеханов — «Против философского ревизионизма», «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю».
 

Чтобы показать, насколько полезно дополнительное чтение первоисточников марксизма-ленинизма при изучении истории нашей партии, я приведу два примера.
 

1. В «Кратком курсе», на стр. 11, сказано:

«Маркс и Энгельс, великие учители пролетариата, в противовес социалистам-утопистам, первые разъяснили, что социализм — не выдумка мечтателей (утопистов), а необходимый результат современного капиталистического общества».
 

Меня заинтересовал вопрос, кто же такие социалисты-утописты? На этот вопрос я нашел ответ в книге Ф. Энгельса «Развитие социализма от утопии к науке». Я узнал о трех великих социалистах-утопистах: Фурье, Сен-Симоне и Оуэне, о их учении, как важнейшем источнике научного коммунизма. О них Энгельс писал:
 

«…Немецкий теоретический социализм никогда не забудет, что он стоит на плечах Сен-Симона, Фурье и Оуэна, трех людей, которые при всей фантастичности и всем утопизме своих учений принадлежат к величайшим умам всех времен и которые гениально предвосхитили бесчисленное множество положений, правильность которых мы доказываем теперь научно» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. ХЧ, стр. 142).
 

Я понял, что социалисты-утописты создавали свое учение в тот период, когда борьба между пролетариатом и буржуазией только еще начиналась, когда пролетариат не был еще готов к самостоятельным действиям. Утописты не видели в пролетариате действительной исторической силы, призванной уничтожить капитализм и построить социализм. И поэтому они вместо организации пролетариата занимались составлением планов наилучшего общественного устройства и обращались за осуществлением этих планов ко всему обществу и преимущественно к господствующему классу. В этом и был их утопизм.
 

2. При изучении IV главы «Краткого курса» передо мной стал вопрос: почему Маркс и Энгельс, опираясь на диалектику Гегеля, материализм Фейербаха, перерабатывают это учение, отбрасывают гегелевскую идеалистическую шелуху, идеалистические и религиозно-этические наслоения Фейербаха, берут рациональное, основное зерно и развивают материализм и диалектику дальше, придавая ей современный научный вид?
 

Ответ на этот вопрос дали мне произведения: Плеханова «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю», Ф. Энгельса — «Развитие социализма от утопии к науке». Из этих книг я узнал, что материализм Маркса и Энгельса явился результатом критического обобщения огромного опыта научного и общественного развития, результатом творческого обобщения международного рабочего движения.
 

До выпуска «Краткого курса истории ВКП(б)» я несколько лет в кружках изучал историю нашей партии. Каждый год изучение истории партии начиналось сначала. В итоге я только поверхностно знакомился с материалом, мало работал самостоятельно, недостаточно повышал свой уровень.
 

Изучая «Краткий курс истории ВКП(б)», я читаю и другую литературу, стараясь найти ответы на неясные мне вопросы. Слушая лекции, я конспектирую их в черновой тетради, а дома переписываю набело с добавлением материалов из прочитанных книг.
 

Каждый вечер я просматриваю ряд газет и журналов, в которых часто помещаются ценные статьи в помощь изучающим историю ВКП(б).
 

Эти статьи я вырезаю, выбирая из них нужный материал. В отдельную тетрадь выписываю цифры, факты, характеризующие тот или иной период в истории партии. Все это помогает мне более правильно и глубоко понять содержание «Краткого курса истории ВКП(б)».
  

 

 

«Пропагандист и агитатор РККА»



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.