Да здравствует революция!
07-11-2011

94 года назад рабочий класс в союзе с беднейшим крестьянством под руководством коммунистической партии во главе с гениальным Владимиром Ильичом Лениным свергли капиталистов и помещиков, и взяли в свои руки государственную власть. Впервые в человеческой истории в мире насилия, тысячелетиями знавшем лишь жесточайшее угнетение трудового большинства паразититическим меньшинством, роскошь одних и беспросветную нужду других, было построено социалистическое государство свободного труда, равенства и братства — Союз Советских Социалистических республик, где трудящиеся стали хозяевами.

А сегодня вновь всё то, что подняло трудовые массы народа на революцию в 1917 году, мы можем наблюдать вокруг: нищету и бедность, неуверенность в завтрашнем дне. Рабочие вновь стали бесправными наёмными рабами, зависимыми от прихотей «рынка» и хозяев — владельцев капитала — ничтожной кучки, эксплуатирующей труд большинства и присвоившей средства производства, созданные трудом рабочих.

Революция 1917 года не смогла окончательно победить мир капитала. Потому, что многие члены коммунистических партий лагеря социализма , в подавляющей своей массе, не знали, что такое РЕВОЛЮЦИЯ, а тем более, КОММУНИЗМ, а потому, строя коммунизм, построили… капиталистический рынок.

Но и в Октябре 1917 года, к сожалению, пожалуй, только Ленин и Сталин могли дать научно состоятельные ответы на коренные вопросы теории революции и коммунизма. Благодаря их компетентному руководству, Октябрьский политический переворот, разгром иностранной интервенции и новая экономическая политика БОРЬБЫ С БУРЖУАЗИЕЙ (НЭП) были осуществлены практически идеально. Разумеется, в рядах большевистского крыла РСДРП действовали и другие образованные революционеры, например, Дзержинский, Киров, Фрунзе. Однако большая часть их теоретического наследия посвящена «горячим», совершенно конкретным вопросам текущих дней, а не фундаментальным проблемам коммунистического строительства. Нехватка в партии научно подготовленных кадров и активный саботаж со стороны большей, проституированной части русской интеллигенции, оценивались Лениным как самые гнусные наследия царизма. (См.: В.Ленин «Очередные задачи Советской власти). Тот уровень подготовки партийцев, который оказался достаточным для совершения скоротечного политического переворота, «красногвардейской атаки на капитал», был абсолютно недостаточен для строительства коммунизма. Недообразованность большинства партийных руководителей привела к тому, что смена Сталина на Хрущева превратила КПСС в партию, образно говоря, вообще без головы, а партийное образование молодых коммунистов (на протяжении последующих пятидесяти лет истории КПСС) было превращено в сплошной формализм, самообман, господствующий до сих пор.

Признавая решающую роль научной теории в революционном коммунистическом движении рабочих, Ленин, сразу после поражения российских пролетариев в Революции 1905-07 г.г., предпринял попытку организовать серьезную учебу в партии (См.: А.Вознесенский, «Лонжюмо»). Позднее, в своем выступлении на третьем съезде РКСМ в 1920 году Ленин детально разъяснил делегатам, членам РКСМ(б), что значит, учиться коммунизму, как избавить эту учебу от формализма. Но не так, как вульгаризаторы «цитировали» Ленина в учебниках: «Учиться, учиться и еще раз учиться», а именно «учиться КОММУНИЗМУ». Ленин категорически настаивал, что «коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Именно «знанием БОГАТСТВ», а не «монблана» мусора, воздвигнутого графоманами, служителями культов и платной профессурой за всю историю эксплуататорских формаций. Кроме того, Ленин требовал, чтобы учеба коммунизму сопровождалась постоянной практической проверкой полученных знаний и передачей проверенных знаний следующим поколениям.

Однако, как это часто бывало с гениями, Ленин был недопонят многими своими современниками (тем более, молодыми), большинством соратников и тонко извращен карьеристами, проникшими в ряды руководства партии. По крайней мере, Хрущева, Горбачева, Яковлева, Шеварднадзе и Ельцина никто не обвинит в образованности, хотя, судя по мемуарам, в преданности «ленинизьму» они клялись не раз. Недаром русская пословица гласит: «Услужливый дурак опаснее врага».

Решая вопросы гигантского производственного значения, будь то строительство Беломоро-Балтийского канала, Комсомольска-на-Амуре, Сталинградского тракторного завода, большинство эмоциональных коммунистов недопонимали, что создание промышленных гигантов не исчерпывает суть задач по строительству коммунизма и, уж тем более, не тождественно строительству коммунизма. Сосредотачивая ВСЕ внимание на материально-технической базе, на «хозрасчете», личной материальной заинтересованности и не понимая ленинского учения о необходимости всестороннего развития КАЖДОЙ личности, КОРЕННОЙ трансформации «чрезвычайно тонкой» системы производственных и других социальных отношений, они, силой своего невежества, замедляли, а затем и вовсе прекратили процесс Коммунистической Революции. К тому же меньшевистско-троцкистское засилье в большевистской партии и в «богемных» кругах отняло невообразимо много времени, сил и здоровья у Ленина, Сталина, Кирова, Куйбышева и фактически помешало поднять до научного уровня сознание большинства технических и художественных интеллигентов. Да и сегодня господствующим является тип «интеллигента» с узкой профессиональной, практически ремесленной подготовкой.

Строго говоря, лишь произведения Маяковского и Н.Островского (даже не Горького, А.Толстого и Шолохова), можно отнести к числу удачных художественных произведений о Коммунистической Революции. Что же касается легиона советских докторов и кандидатов общественных наук, армии политработников, то они вообще не дали советскому обществу НИЧЕГО сколь-нибудь ценного по теории Революции и Коммунизма. Сталин был последним генеральным Секретарем в мировом коммунистическом движении, чьи личные научные труды, как и труды Ленина, до сих пор верны, актуальны и являются высочайшими образцами революционного движения научной мысли в обществоведении.

Нет никакого преувеличения в утверждении, что ВСЕ современные «маленькие» трагедии, переживаемые отдельными людьми и народами, в том числе и грозящая экологическая катастрофа, и стоящая у порога третья мировая война, есть следствие упорного нежелания одной части человечества и стойкое неумение другой его части понять, развить и воплотить в жизнь положения теории Маркса-Ленина-Сталина по вопросам Революции и Коммунизма. К сожалению, уровень понимания этих проблем миллионами представителей российской интеллигенции не выше уровня воинствующего невежества всевозможных Сванидзе…

Сегодня в мире произошло изменение исторических условий классовой борьбы и, соответственно, тактики угнетения буржуазией наёмных работников, начиная со второй половины ХХ века, но практика показывает, что мир развивается именно по Марксу и по Ленину, поэтому марксизм, как революционная наука, и к ХХI веку актуален, как никогда, хотя буржуазная пропаганда и старается внушить, что «…Маркс и Ленин сильно устарели, а марксизм-ленинизм нуждается в обширной ревизии».

Оболгать или извратить марксизм — можно. Этим и занимается буржуазная идеология и пропаганда с момента его возникновения. А вот без лукавства, аргументировано доказать, что марксизм устарел, а значит тем самым и уничтожить его — нельзя. Потому, что он является наукой, которая в своей основе опирается на объективные законы общественного развития. А эти законы действуют столь же неотвратимо, как и объективные законы физики, механики, математики и других наук. С тем же идиотским упрямством сегодня можно пытаться утверждать об устарении, к примеру, биологии, химии, закона всемирного тяготения, открытого И. Ньютоном и т.д. Здесь надо прекрасно понимать ещё и то, что когда в обществе господствует буржуазия и её идеология (а сегодня это так), то она будет стремиться беспощадно преследовать своего смертельного конкурента — коммунистическую идеологию. Поэтому на современном этапе классовой борьбы главной и основной работой коммунистов должна стать работа теоретическая.

Человек не может изменить прошлое. Однако, он может извлекать из него уроки и делать выводы для настоящего и будущего. Поэтому перед сегодняшним коммунистам стоит колоссальной трудности и важности задача: прежде всего объективно и критически оценить окружающую социально-политическую и экономическую действительность, сделать из этого анализа правильные и грамотные выводы и определить основные направления развития современного коммунистического движения.

Как показывает практика, чтобы приблизиться к победе в современных условиях, коммунистическое движение должно стать глубже и шире, чем во времена В.И. Ленина. Почему?
Во-первых, в начале ХХ века у трудящихся не было ещё отрицательного опыта поражения социализма. На современном этапе этот печальный опыт у них уже есть. К тому же буржуазная пропаганда неустанно «подогревает» этот факт, неустанно «сыплет соль на раны». Во-вторых, сама мировая буржуазия за прошедшие годы после победы Великого Октября в России всё-таки научилась кое-каким приёмам борьбы против объединения трудящихся масс и их солидарности. Доказательством этого может служить положение наёмных работников в современном капиталистическом мире. В-третьих, марксизм с момента появления и по сей день был и остаётся наукой. И он требует соответствующего отношения к нему, как к науке.

Сегодня для победы уже не достаточно лишь простого повторения прошлого опыта. Борьбу надо начинать заново, с её подъёма на качественно более высокий уровень. Следовательно, и уровень знаний коммунистов должен, как минимум, соответствовать данному революционной этапу борьбы. Безусловно, что эта борьба будет основываться на громадном ленинском опыте, а также на опыте всего революционного марксизма. Современная практика показывает: о ревизии марксизма не может быть никакой речи. Сегодня есть жгучая потребность учёта реалий современности. Их научный анализ и обобщение с марксистских позиций как раз и будет тем живительным эликсиром, который придаст богатырскую мощь всему коммунистическому движению и обеспечит ему несомненную победу в борьбе за интересы трудящихся масс.

Сейчас коммунистам необходимо пропагандировать классовую солидарность трудящихся и всячески идейно и практически организовывать их из пролетарской рабской массы эксплуатируемого электората в борющийся рабочий класс. Коммунистическая идеология – единственная научная картина общества, во всем его многообразии и непрерывном движении. Истинность коммунистического учения и является главной причиной, почему оно овладеет массами. Работа коммуниста заключается в том, чтобы 1) изучить марксизм, 2) уметь его преподнести, 3) участвовать в рабочем движении и уметь проводить в нем коммунистическую линию. Именно тогда сложится прочная связь с рабочим классом, с трудовыми массами, и на основе научного авторитета коммунистическая партия будет осуществлять руководство революцией в самом широком смысле слова.

Для революционного деятеля необходимо ясное, стройное мировоззрение потому, что его практика в общественной жизни должна быть правильной, должна идти в духе прогрессивного исторического развития. Еще русские революционные демократы осознавали необходимость научного мировоззрения. Так Чернышевский в «Очерках из политической экономии» писал: «…у кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха». Ясность формулировки Чернышевского крайне актуальна сегодня для коммунистического движения. Большинство «борцов» не имеют привычки задаться даже таким простым вопросом: «А как конкретно эта наша деятельность приближает коммунизм?».

Молодой Маркс, когда он только еще разрабатывал свои взгляды, высказал мысль, что философия находит в пролетариате свое материальное оружие, как и пролетариат приобретает в философии свое духовное оружие. Речь идет о марксистко-ленинской философии.

Сталин еще в 1906 г. писал: «Марксизм не есть только теория социализма, это есть цельное мировоззрение, философская система, из которой вытекает пролетарский социализм Маркса. Это философская система называется диалектический материализм» («Анархизм или социализм»).

Философия диалектического материализма в основу понимания мира кладет единый материалистический принцип, единую материалистическую точку зрения. Это часто забывается, как и то, что марксизм – это сложенная система миропонимания и мировосприятия.

Марксистское мировоззрение по своему методу, по своему подходу к материальному миру является диалектическим. Смотреть на мир диалектически – значит изучать его в непрерывном движении, изменении, развитии. Развитие происходит согласно закону, по которому медленные, незначительные, количественные изменения приводят, в конце концов, путем скачка к изменениям качественным. Развитие природы и общества (истории) происходит согласно борьбе противоположностей.

Диалектический материализм является коренным теоретическим основанием коммунистического мировоззрения. Тот, кто является до конца последовательным диалектическим материалистом, тот, делая все логические выводы из данного философского учения, неизбежно должен прийти ко всей системе взглядов научного коммунизма и к революционной практической деятельности в духе большевизма.
Поэтому тот, кто желает быть коммунистом, обязан овладеть диаматическим мышлением.

Маркс и Энгельс пришли к диалектическому материализму в результате напряженной идейной борьбы, в которой соблюдали невиданную научную добросовестность и чистоплотность. История формирования философского мировоззрения марксизма представляет собой летопись богатейшего идейного содержания. Борьба за преодоления идеалистического характера диалектики Гегеля, недостатков материализма Фейербаха, критика философии младогегельянцев, немецкого «истинного социализма», различных утопических социалистических идей, анархизма и т.п. Поэтому, чтобы разобраться в существе марксизма, в содержании диалектического материализма, надо, хотя бы в самой краткой форме, ознакомиться с этим богатым идейным развитием.

Предстоит трудная, но необходимая работа, но иного пути для нас сегодня нет.

Использованы материалы:

«Или революция, или вымирание». Валерий Подгузов

«Мировоззрение коммуниста: некоторые актуальные вопросы». Иван Грано

«Победа возможна. С чего начать?» Виктор Шпаков



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.