Владимир НОВАК. МАРКСИЗМ — НАУКА ПОБЕЖДАТЬ!
20-09-2013

Результаты работы коммунистов во всех сферах человеческой деятельности настолько величественны и впечатляющи, что у мало-мальски мыслящего человека не может не закрасться простое, хотя и унизительное для нашего времени, сомнение (а вся буржуазная идеологическая рать старается его всячески усилить): «Неужели все это плоды сознательных деяний рук человеческих, а не некоего удачного стечения обстоятельств?» Достижения в области политики, экономики, науки, военной деятельности, культуры, искусства, нравственности — во всем, за что только не брались коммунисты, они достигали грандиозных и невиданных до них побед. Современные буржуазные проповедники из кожи вон лезут в тщетных потугах оболгать, изгадить, умалить или замолчать победы коммунистов. Тем более в наше время, когда никчемность и мелочность их собственных «реформаторско-демократических», а точнее — буржуазно-капиталистических, «успехов» очевидна для самого забитого туземца.

В чем же залог побед и величия свершений коммунистов? Бесспорно, в верности марксизму. В свою очередь, логично возникает и следующий вопрос, а что собственно делает сам марксизм всепобеждающим и почему за каждым поражением коммунистов непременно стоит отход от его учения?

Победная сила марксизма обусловлена тем, что это ЕДИНСТВЕННОЕ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ, т.е. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ, учение, которое основывается на ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНАХ развития природы и общества, а также безоговорочно ориентирует всю деятельность человека на их практическое применение. Глубочайшая научность — вот то решающее качество марксизма, которое делает его непобедимым. Марксизм непобедим, потому что верен. А верен он потому, что все его составляющие незыблемо стоят на материалистическом фундаменте. Философский материализм, диалектический материализм, исторический материализм. В наиболее общем виде марксизм есть законченный философский материализм, который дал человечеству великие орудия познания и воздействия на объективную действительность. Прилагая это положение к практике, в частности практике общественной жизни, марксизм требует исходить не из неких отвлеченных принципов человеческого разума, а из конкретных условий материальной жизни общества, не из каких-то добрых пожеланий выдающихся или руководящих личностей, а из реальных потребностей развития материальной жизни общества. Именно верность таким подходам и обеспечивала успешность всех дел коммунистов, одновременно ограждая их как от ошибочных решений, так и от впадания в пустое мечтательство. И наоборот, отход от них, игнорирование их, пренебрежение ими всегда и непременно вело к провалам и поражениям.

Здесь необходимо уточнить один момент. К сожалению и упреку современным коммунистам, одним из наиболее распространенных сегодня заблуждений в массах людей (да и среди самих коммунистов) является ограничение представления о марксизме исключительно как об обществоведческой науке. Что принципиально принижает и умаляет его значимость, а также упрощает буржуазным противникам его дискредитацию. Это есть обрезание марксистского учения, поскольку марксизм — всеохватывающее миросозерцание, дающее общую картину и человеческого бытия, и природы как связного цельного. Главной заслугой Маркса было то, что он не только углубил и развил философский материализм XVIII века, но «…довел его до конца, распространил его познание природы на познание человеческого общества» (В.Ленин, «Три источника и три составных части марксизма»). То есть, своим учением Маркс придал законченность всей материалистической философии, завершил материализацию философии.

Сегодня наши «реформаторы» пытаются оправдывать беды государства и народа некими собственными, а потому якобы и преходящими, ошибками и просчетами. Однако причина гораздо глубже — в стремлении утвердить паразитически-эксплуататорский строй и продлить свое господствующее положение, имущие классы вынуждены отказываться от научности и сводить дело к примитивной обывательской субъективности или вульгарному материализму. Хуже, они вынуждены сознательно отказываться от научности, активно искажать, фальсифицировать и подменять науку всевозможными псевдонаучными теориями, теорийками, искусственно надуманным прожектерством и т.п. Чтобы сохранить выгодный им, но чуждый и враждебный массам людей, порядок жизни они сознательно, т.к. отдают отчет в гибельных для себя выводах истинной науки, атакуют марксизм, порочат и «опровергают» его, возводят всевозможные преграды для его распространения и утверждения в сознании людей. Тужатся остановить научный прогресс и заглушить науку. Сознательно и целенаправленно. Несомненно это тоже закон, закон функционирования продажной — только по выгоде (даже освоение космоса из научного исследования превратили в коммерческое шоу), буржуазной «науки» или точнее — закон торможения науки истинной в условиях эксплуататорского общества. Характерным подтверждением может быть воинственное наступление религиозного мракобесия в наше время. Это не случайно. Возрожденный имущий класс, движимый классовым интересом и страхом за собственное существование, немедленно и не жалея сил, приступил к отлучению трудящихся масс от науки, серьезного образования, к их прямому оболваниванию и закрепощению невежеством. Религиозный опиум в том ему первейший помощник. Исходя из своей классовой цели, буржуазия не особо перебирает и вкладывает огромные средства в любые формы — от канонических до первобытно-шаманских, религий и сектантских групп. Поскольку оно все едино в конечном реакционном результате. Орды служителей культов и «дипломированных лакеев поповщины» непрерывно ведут работу, чтобы как можно дальше и на более длительное время оттянуть трудящихся от знаний, превратить их тем в полуживотное стадо рабочих скотов. С другой стороны, интерес к науке, к материалистическому видению мира продолжает жить в среде рабочего класса. Здесь его не вытравишь, поскольку нет никаких соображений о наживе, о карьере или протекции. Напротив, интересам и стремлениям рабочих соответствует наиболее смелая и решительная наука. Вот потому-то так грандиозны победы безбожников большевиков из рабочих, когда они взяли управление обществом в свои руки, и так ничтожны деяния вернувшихся к власти «боголюбивых» буржуазных «реформаторов». Кухарки по всем статьям превзошли «профессионалов». Потому вывод — чтобы открыть путь полноценному научному развитию, прогрессивной жизни, у человечества нет и не будет иного способа кроме как уничтожить саму порочную систему, порождающую губящее науку варварство.

Разумеется, подход субъективного игнорирования и извращения истинной науки обречен на провал, а основанная на нем деятельность — на поражения и несчастия людей. Это объективно и подтверждается всей нашей трагической действительностью. Банкротство «реформаторов», в том числе и искренне патриотически настроенных из них, обусловлено тем, что они не признают — не хотят или не могут, первенствующей роли условий материальной жизни общества в развитии общества и строят свою практическую деятельность не на основе потребностей развития материальной жизни общества, а независимо от них и вопреки им. На основе оторванных от жизни личностных пожеланий и представлений. Но пусть попробует какой-нибудь математик или физик, в силу того, что ему что-то либо кто-то там не нравится, не согласиться с законами математики или физики, не признать их и не посчитаться с ними. Какой может быть эффект от расчетов при волевом решении, что, к примеру — 2х2=5? Аналогично и в общественной жизни. А у нас сегодня имеются «авторитеты» (непременно при званиях и титулах), которым и пяти мало — им подавай и шесть, и семь, и более. Отсюда и соответствующие результаты.

Вот как сжато и по-марксистски конкретно это все обобщил и сформулировал Энгельс в своем классическом «Анти-Дюринге»: «Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно разрушительно, пока мы не познали их и не считаемся с ними. Но раз мы познали их, изучили их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит подчинять их все более и более нашей воле и с помощью их достигать наших целей»…»но раз понята их природа, они могут превратиться в руках ассоциированных производителей из демонических повелителей в покорных слуг». Отсюда суть двух — марксистского научного и антимарксистского псевдонаучного, подходов к науке и практике (а с ними и соответствующие результаты!). Кроме того, коммунисты не ограничивались научной подготовкой каких-то отдельных избранных элитных слоев, а соединяли науку с массами, вживляли науку в массы, пропитывали массы ею. Отсюда масштабность их побед и свершений. В жизни человечества и в прежние времена были величественные победы и достижения, но они всегда определялись исключительно тем, насколько их творцы приближались — стихийно, интуитивно, слепо, к объективным общим законам или отдельным элементам из них, а также умели приноровиться к их использованию в своих потребностях. В наше время имеется полная возможность, чтобы окончательно превратить и силы природы, и силы общества в покорных слуг для достижения любых целей человечества. Но для того необходимо избавиться от воинствующей и атакующей лженаучности, навязываемой трудящимся массам классом поработителей в качестве способа их закабаления.

 

Никакая наука не может плодотворно жить и развиваться без выявления объективных закономерностей, без изучения этих закономерностей, без формулирования их как законов. Без целостной системы объективных законов, которые отражают и определяют все важнейшие явления и процессы, являются своеобразным инструментом познания этих явлений и процессов. Только при наличии такой системы законов наука может быть использована как действенное орудие познания и практики и в силу того становится истинной наукой. Законы, будь то природные или общественные, — ключ к пониманию любых процессов, ключ к обузданию разрушительного воздействия слепых сил, ключ к подчинению этих сил и превращению их в покорных слуг человека. В свою очередь, человек способен не только познать законы, не только ужиться с ними, но и опираться на них в собственном созидании, применять и использовать их в собственных интересах. И чем раньше люди познают те или иные законы, чем глубже освоят их, тем раньше и полнее обратят разрушительные силы себе на пользу, тем значительнее будут их достижения. Марксисты своей практикой доказали бесспорную справедливость этого тезиса. «Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин, Хо Ши Мин и Ким Ир Сен, Фрунзе и Макаренко, каждый в свое время, на своем месте и в своей сфере одержали победы над всеми своими противниками и обстоятельствами. Плоды их побед пережили организаторов и оказывают РЕШАЮЩЕЕ влияние на современный мир до сих пор»(В.Подгузов, «Назревший вопрос пролетарского движения в России»).

Марксистская наука со своей системой законов позволяет людям производить глубочайшие исследования в любых сферах человеческой жизни, делать обоснованные выводы и принимать правильные целенаправленные решения. Она позволяет сознательно следовать курсом прогресса и успешно управлять процессом созидания, а не слепо тыкаться в поисках нужных решений или плестись в хвосте случайных проявлений объективных законов. То есть она превращает человека в непосредственного и активного творца своего бытия.

Однако сами по себе никакие законы и никогда в интересах человека не заработают. Для того, чтобы суметь использовать объективные законы, в частности законы развития общества, с пользой для себя в повседневной практике, человеку необходимо освоить их и овладеть ими. Научиться не просто выявлять и фиксировать эти законы, но глубоко и полно представлять все объективные причины порождающие их, условия их появления и действия, необходимо знать характер их появления и действия, научиться разделять сферы влияния и возможные эффекты от проявления каждого, особенности существования и т.п. другие качественные характеристики. Не разобравшись как следует в этих вопросах, невозможно ожидать от своей деятельности серьезных и успешных результатов.

Вот, к примеру, из учета каких подходов предлагает исходить марксистская наука при практическом применении системы законов обществоведения:
— законы обществоведения преходящи и зависят от конкретных условий состояния общества, прежде всего отношений между людьми в процессе производства и обмена результатами труда;
— они не уничтожаются и не создаются, а теряют силу или вступают в силу при изменении условий существующих в обществе;
— они поддаются познанию, а с тем и возможности использования в практической деятельности людей;
— познанные законы могут быть использованы не только с ограниченной целью отражения объективной реальности, но и стать побуждающими мотивами в деятельности людей, целями направляющими действия людей; эффективными орудиями в достижении целей;
— они действуют комплексно, в единении многообразия, что значительно усложняет возможность их практического использования, ибо требуется тщательный учет абсолютно всех составляющих (недоучет или выпадение одной способно привести к провалу всего дела);
— применение и использование законов общественной жизни происходит в условиях противостояния различных общественных групп, вызванного многообразием существующих в обществе интересов, представлений, индивидуальных склонностей, что приводит к конфронтации и противоборствам.

Нынешние, как и все предыдущие, буржуазные идеологические реакционеры под видом философии потчуют людей (фактически насильно!) убогим эклектическим винегретом, стремясь таким образом обезоружить их в процессе познания, прежде всего общественного познания, и тем не дать им осознать, что социализм из мечты о лучшем будущем превратился в науку. Они, как и в прежние времена, сеют хаос и произвол во взглядах на историю и на политику, чтобы подменить осознанное, научно управляемое развитие общественных процессов добрыми пожеланиями «выдающихся лиц», некими безликими, а потому изначально бесперспективными для трудящихся масс, требованиями «разума», «общечеловеческих ценностей», «естественной целесообразности», «прав человека» и т.п. Однако материальное бытие и пытливость человеческого ума непременно выведут его из этих дебрей, возвратят к истинно научной материалистической философии — марксистской. Чтобы не только полноценно объяснить себе происходящее, но взять в собственные руки сам процесс своего развития. Овладеть этим процессом и своей собственной судьбой. И в том его не остановят ни преграды буржуазии, ни уродующие марксизм ревизионистские, оппортунистические и тому подобные происки идеалистического крепостничества. Грядет новый взлет интереса к марксизму и эпоха его окончательного торжества, ибо марксизм это та общественная идея, «…которая правильно отражает потребности развития материальной жизни общества и способна ввиду этого привести в движение широкие массы народа, способна мобилизовать и организовать из них великую армию пролетарской партии, готовую разбить реакционные силы и проложить дорогу передовым с илам общества» (И.Сталин, «О диалектическом и историческом материализме»).



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.