Мат в трудовой и таинственный имейл — комментарий логиста
05-07-2013

Мат в трудовой и таинственный имейл — комментарий логиста

Если бы идиот директор не написал матом в трудовой бывшего диспетчера, никто бы не узнал эту историю.

Ссылки: тут и тут

Меня как человека, 6 лет проработавшего в логистике и имеющего немалый опыт, заинтересовал таинственный е-mail, на основании которого был уволен Каковакин.

Официальная версия руководства совершенно глупа — ни о каких «лишних» перевозках речь не идет. Такой вывод говорит лишь о некомпетентности руководства, которое не знает, как происходят перевозки в организации ине уделяет должного внимания отделу логистики. Речь в письме идет о структуре оплаты счетов вообще. Это совершенно нормальное рабочее письмо, имеющее, конечно, неофициальный характер по причинам, о которых я скажу чуть ниже. Я сам неоднократно писал такие письма, и тоже периодически с личных ящиков (либо к рабочему не имел доступа, либо делал необходимые уступки, чтобы решить вопрос и не усложнять себе жизнь). Ни одной копейки (ни одной) от подрядчиков я не взял.

Объясняю подробно.

1. Крупным компаниям подрядчики на транспорт предоставляют без предоплаты, счета выставляются и оплачиваются по факту перевозок — либо в режиме текучки (счет пришел, подтверждающие документы получены-отправлен на оплату) или с периодичностью (раз в неделю, месяц).

2. В крупных и не очень даже компаниях, в которых логисты — люди маленькие и не могут непосредственно давать указания бухгалтерии на оплату счетов вопрос оплаты проходит множество согласований, что затрудняет процесс оплаты и удлиняет сроки оплаты. В таком случае как правило, есть тенденция (повсеместная, кстати) к накоплению неоплаченных счетов с периодическими «рывками» в оплатах.

3. Так как время проходит, а счета накапливаются, то в разряд неоплаченных счетов попадают т.н. «проблемные» или «спорные» счета, которые либо не удается согласовать с руководством, либо сам логист имеет претензии к подрядчику.

4. Когда сумма долга для подрядчика существенна, осуществление услуг приостанавливают полностью или частично, или же существенно снижают качество услуг. Как это сказывается на работе логиста? Самым отрицательным образом. Логисту надо искать новых подрядчиков (со всеми рисками и трудозатратами этого дела), согласовывать, налаживать «производственный процесс», причем это все делать в сжатые сроки, в обстановке срыва перевозок и аврала. Нужно это логисту? Нахрен надо.

6. Потому для логиста самым логическим выходом из ситуации является следующий комплекс действий:
— скорейшее проталкивание неоплаченных счетов в оплату;

— уговаривание подрядчика подождать с обещаниями решить вопрос (кстати, процесс сопровождается активным враньем — в частности, поэтому с корпоративных мэйлов невыполнимого логисты стараются не обещать);

— предоставление подрядчику ряда мелких уступок, несущественных для заказчика, но существенных для подрядчика (например, первоочередная оплата ряда счетов, ну или у меня был типичный пример — в бюджете сделки транспорт был заложен в 40 тыс., машина была стоимостью в 35 тысяч., но так как груз был с перевесом по оси (косяк нашего склада, неправильно загрузившего) и водитель на весовых платил и каялся, то компенсировал 3 тысячи на штрафы, но официально это оформлено быть не могло и руководство об этом не уведомлялось. Так как мне как логисту совершенно не нужны скандалы за три тысячи, которые я же фирме и сэкономил, ни с подрядчиками, ни с руководством).

В e-mail’e Каковакина как раз и просматриваются эти действия, а не оплата липовых счетов:

— фраза «может не проконать, но попробую протолкнуть» означает проблемный счет, и ничего больше.

— фраза «ровный счет» означает, что счет сошелся с расчетами логиста.

— фраза «за каждый день прибавлены машины» может означать что угодно — от простой разбивки счета по машинам до приписок, тут ничего не очевидно. В самом худшем означает, что это ПОДРЯДЧИК прибавил машин в счете. Прошу обратить внимание на фразу в этом же абзаце «я их режу». То есть, тут даже в этом случае криминала нет, а наоборот, достойно похвалы — логист отметает приписки (что, кстати, сложней порой, чем их протолкнуть из-за долгой и нудной процедуры повторных согласований и переговоров с перевозчиками).

— фраза «1 машина (но попробую протолкнуть ее), смена Лехи была» означает только то, что он пытается протолкнуть счет по чужой смене.

Единственное, что смущает — это фраза про доверие и замену нач. транспортного отдела. Но это лишь треп. Я подрядчикам тоже много чего говорил, и многие их уговоры «схимичить» счет или компенсировать липовыми счетами реальные убытки по вине заказчика, мной субъективно признаваемые, но непризнанные руководством, отметал тем же аргументом, что мне-де не доверяют и пр. «Посеять надежду на будущее — это лучший способ дать, ничего не дав». Но в целом, сам мэйл ни о чем. И я лично более чем уверен, что мыло отражает сложный процесс некорыстных для самого Каковакина уступок и договоренностей с перевозчиками, а не распилы и откаты. В ситуации, когда руководство не занимается и не интересуется проблемами логистики, когда оплаты систематически зависают, а подрядчики давят, приходится крутиться по-всякому. В первую очередь я вижу тут совершенно идиотскую систему подряда и хреново налаженный учет перевозок.

Чтобы действительно разобраться, было ли воровство или нет, надо смотреть сами счета и отчеты по перевозкам, говорить с водителями и прочее. Как я понимаю, руководство этого не делало в силу собственной некомпетентности в оперативных вопросах.

Весь опыт мне подсказывает, что тут нет никаких криминальных схем: все вопросы об откатах, распилах и прочем НИКОГДА не обсуждаются по электронной почте. Надо быть полным идиотом, чтобы хранить где-то доказательства собственного воровства. Только устно, и желательно с левых симок. Я даже не обсуждал такие вещи на работе и по телефону. Деньги — только налом, в худшем случае — на чужую карту или вебмани надежного человека. В случае запутанных схем на крайний случай записная книжка. На моей памяти НИ ОДНОГО проворовавшегося логиста не ловили на переписке или вообще на записях. Ловят только одним способом: на сопоставлении фактически оказанных услуг/реально выплаченных денег и формально израсходованных средств. А в большинстве случаев не ловят вообще — увольняют на основании слухов.

Как я полагаю, непонятный для руководство мэйл послужил катализатором шпиономании у начальников (особенно когда дела обстоят неважно, она усиливается в разы), и они решили устроить показательную порку, так как наладить систему не умеют. И тут капиталист показал себя во всей красе:

Каковакин, конечно, легко отделался — я знаю случаи, когда руководство напрямую угрожало отжать квартиру (и мне, кстати, тоже) за убыток стоимостью в одну-две зарплаты. Но наглость буржуазии, конечно, зашкаливает. И я надеюсь, что Фалдину народ эту фразу вспомнит — и про лес, и про кошмарение ментами. В протоколе Революционного трибунала напротив фамилии Фалдина так и напишут: «Расстрелять на х…!»

P.S. в комментариях подробности про некомпетентное руководство, как я и предполагал. А женщины в менеджменте меньше всего способны к взвешенным кадровым решениям 🙂

bortnik



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.