Про убийство Гипатии

 

 


 

Либеральная интеллигенция — эта рыба-прилипала к капиталистическим акулам, вечно мнит себя самостоятельным политическим субъектом. В тексте про убийство Гипатии читаю:

«Озлобленными плебеями двигала извечная ненависть к тем, кто умнее, успешнее их, да еще смеет иметь независимую точку зрения.»

Плебеям всегда было глубоко наплевать на чью-либо «точку зрения», на чей-то ум или глупость. Наличие образованного слоя никогда само по себе не раздражало низшие слои.

Советский рабочий не то что не раздражался от того, что инженер сопромат освоил, а рабочий и полного среднего не получил, но и, благодаря хрущевским перекосам с зарплатой ИТР, поплевывал на «образованных» свысока. Раздражало плебеев то, что образованный слой сам составлял часть высшего класса классового общества. Гипатию плебеи не за ученость убивали, а за принадлежность к слою аристократии. Именно это было первично. Низшие классы не надо было специально науськивать на расправу с представителями эксплуататоров. Масса рабов, крестьян, рабочих всегда готова была перерезать своих угнетателей, лишь только создастся обстановка реальной безнаказанности. Обвинения Гипатии в колдовстве были попыткой оправдания убийства перед правящим классом, то есть, именно создания этой обстановки реальной локальной безнаказанности для плебса.

В истории рабовладельцы, феодалы, капиталисты всегда использовали в своих интересах эту постоянную ненависть бедных к богатым для решения своих проблем.

И русские князья так делали. Например, городские восстания, направленные против ростовщиков, часто проходили при полном бездействии князя, особенно если сам князь был должен или купчишки имели наглость финансировать его конкурентов.

Тот же метод использовался и для побиения совсем не нужных русским князьям татарских баскаков — «людям посадским» намекали, что князь будет отсутствовать, пока борцы за веру христианскую не вырежут алчущих дани.

Всегда работало, и работает до сих пор.

Иван Шевцов

 


Политика есть как раз самое что ни на есть классовое дело, так как государство и политическая власть в принципе — это имманентно присущие частнособственническим отношениям институты, без власти частная собственность не существует, она гарант сохранения интересов класса собственников, их военная, хозяйственная, полицейская организация. И частные собственники периодически воюют ВНУТРИ класса за контроль над этим инструментом в своих частных интересах. И в этой войне используют неимущие массы эксплуатируемых — что нам и иллюстрирует случай с Гипатией. Партии собственников воевали за контроль в данном случае в городе, передел собственности. Одна из них решила устранить конкурента, так как просто так убить означало начать открытую гражданскую войну между партиями, то это было сделано руками плебса, использовав в качестве мотива их естественную классовую ненависть к аристократам (испокон веков известно, что плебеи мечтают аристократов перерезать, а имущество разграбить — тут не надо быть гением). Единственное, что могло плебс удержать от выступления против даже отдельных аристократов — это полицейская система, которая за такие вещи карала. Потому было придумано религиозное оправдание, чтобы можно было спихнуть это на безумство плебеев. То есть, один класс во внутриклассовой борьбе попользовал другой класс в своих интересах.

В этой истории везде классовая борьба. Только олигофрен может ее не увидеть.

Источник

 


 

Author: Администратор

Добавить комментарий