Некая «геополитика» — это вообще не научная дисциплина, а не пойми что. «Геополитика» — это аналог средневековой алхимии, по отношению к современному обществознанию, т.е. можно нести в рамках «геополитического» дискурса полную дичь и тебя никто не сможет вывести на чистую воду, поскольку там нет строгой научной методологии.
Философской основой геополитических рассуждений является субъективный идеализм, т.е. представления, что, будто бы, конфликты в мире основываются на борьбе цивилизаций, народов, стран, наций. Дескать, есть в мире какие-то извечные национальные территориальные образования народов, вот и суждено им вечно мутузить друг друга.
Что чушь полная, ибо эти конфликты лишь видимость, кажимость действительной причины конфликтов — классовой борьбы. Так называемые национальные конфликты — это упаковка, обертка, т.е. видимость классовой борьбы в обществе. Поскольку, в научных категориях массы рассуждать отучили, вот они и видят за классовыми битвами национальные конфликты.
Если мы, в оценке действительности, будем обращать внимание только на категорию видимости, а не попытаемся познать сущность этих явлений, т.е. эту действительность, мы будем обязательно принимать неверные решения. Это закон мышления. Можно проверить это утверждение на любом жизненном примере и каждый раз этот закон будет работать.
Поэтому Карл Маркс и говорил, что если бы сущность (невидимое) и явление (видимое) совпадали, то наука была бы не нужна.
Так называемая «геополитика» — это просто антинаучное буржуазное учение, исключительно выгодное буржуазии, ибо с помощью выдуманных «геополитических» категорий буржуазия забивает баки массам и пропагандирует охранительство для «своей» территории.
А такой, местечковый подход, когда местный националист или патриот рассуждает, что «Если сосед украл у меня корову, это плохо, а если я украл у соседа корову, это хорошо» не решает проблемы мира, перед которыми он стоит, а значит, никак не перспективен и не прогрессивен. Это просто тупиковая позиция, она ничего не даст обществу.
Надо исходить не из так называемый местечковых национальных интересов, которые суть интересы господствующей буржуазии, а из объективных законов развития общества.