Президент Кубы и ученый публикуют анализ государственного управления и роли науки перед лицом COVID-19

 

 

 

Защиту от коронавируса жители столицы получают прибывающую на родину Бригаду Генри Рива.
Фото: Исмаэль Батиста Рамирес

Статья о государственном управлении и роли кубинской науки в борьбе с COVID-19 была опубликована в журнале Anales Кубинской академии наук президентом Республики Мигелем Диас-Канелем Бермудесом и президент кафедры науки, технологий и общества Гаванского университета Хорхе Нуньес Ховер.

Основная цель этой статьи — осмыслить опыт, накопленный в ходе противостояния с COVID-19, в отношении связи между учеными и правительством и систематизировать его.

Краткое содержание документа поясняет, что в нем показана использованная система работы и основные действия и проведенные расследования, а также обобщены оценки и уроки, извлеченные из этого опыта. Также подчеркивается соответствующая роль, которую сыграли национальная наука и технологии, органически связанные с государственным управлением, и все они были призваны предложить социальные, научные, политические меры и меры в области здравоохранения, способные противостоять вызову, который бросила нам пандемия.

 Учитывая, что кризис COVID-19 носит глобальный характер, статья начинается с изучения некоторых характеристик неолиберализма, которые затрудняют противостояние кризисам, таким как кризис, вызванный новым коронавирусом (SARS-CoV-2).

Совпадение различных кризисов на глобальном уровне и возрастающая сложность проблем, которые необходимо решать, подчеркивают необходимость вырваться из ловушки неолиберализма. Текст настаивает на том, что то, что было достигнуто на Кубе, также имеет этическое и политическое значение.

Ввиду его важности Granma полностью воспроизводит эту статью:

Государственное управление и кубинская наука в противостоянии с COVID-19

Государственное управление и кубинская наука в противостоянии с COVID-19

Мигель Диас-Канель Бермудес 1 ,
Хорхе Нуньес Ховер 2

1 Президент Республики Куба
2 Президент кафедры науки, технологий и общества Гаванского университета; Гавана Куба

Автор для переписки:
Мигель Диас-Канель Бермудес
Президент Республики Куба
Электронная почта: despacho@presidencia.gob.cu


РЕЗЮМЕ

Основная цель этой статьи — осмыслить опыт, накопленный в ходе борьбы с COVID-19, в отношении связи между учеными и правительством, и систематизировать его. Показаны использованная система работы, основные действия и проведенные исследования, а также обобщены оценки и выводы, полученные в результате этого опыта. Подчеркивается соответствующая роль, которую сыграли национальная наука и технологии, органически связанные с государственным управлением, и все они были призваны предложить социальные, научные, политические и медицинские ответные меры, способные противостоять вызову, который бросила нам пандемия. Учитывая, что кризис COVID-19 носит глобальный характер, Статья начинается с изучения некоторых характеристик неолиберализма, которые затрудняют преодоление кризисов, таких как кризис, вызванный новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Совпадение различных кризисов на глобальном уровне и возрастающая сложность проблем, которые необходимо решать, подчеркивают необходимость вырваться из ловушки неолиберализма. Текст настаивает на том, что то, что было достигнуто на Кубе, также имеет этическое и политическое значение.

Ключевые слова: Куба; наука; Правительство; COVID-19


АННОТАЦИЯ

Основная цель этой статьи — систематизировать и осмыслить опыт, накопленный в ходе противостояния с COVID-19, в отношении связи между учеными и правительством. Он показывает используемую рабочую систему, основные действия и проведенные исследования, а также резюмирует оценки и выводы, полученные в результате этого опыта. Он подчеркнет важную роль, которую играют в нем национальная наука и технологии, органически связанные с государственным управлением, все в зависимости от предоставления социальных, научных, политических и медицинских ответных мер, способных решить проблему, которую пандемия поставила перед нами. Учитывая, что кризис COVID-19 носит глобальный характер, статья начинается с изучения некоторых особенностей неолиберализма, которые препятствуют противостоянию кризисам, таким как кризис, вызванный новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Совмещение нескольких кризисов на глобальном уровне и возрастающая сложность проблем, которые необходимо решать, подчеркивают необходимость избежать ловушки неолиберализма. В тексте подчеркивается, что то, что было достигнуто на Кубе, также имеет этическое и политическое значение.

Ключевые слова: Куба; наука; правительство; COVID-19


ВВЕДЕНИЕ

Основная цель этой статьи — осмыслить опыт, накопленный в ходе борьбы с COVID-19, в отношении связи между учеными и правительством, и систематизировать его. Показаны использованная система работы, основные действия и проведенные исследования, а также обобщены оценки и выводы, полученные в результате этого опыта. Аналогичным образом подчеркивается соответствующая роль, которую сыграли национальная наука и технологии, органически связанные с государственным управлением, и все это для того, чтобы предложить социальные, научные, политические меры и меры в области здравоохранения, способные противостоять вызову, который представляет пандемия. Но кризис COVID-19 носит глобальный характер. Поэтому не праздно смотреть на то, что происходит в мире.

Новая пандемия коронавируса (SARS-CoV-2) охватила почти все страны мира, правительства и системы здравоохранения которых продемонстрировали очень разные возможности реагирования. Тогда неизбежно возникает вопрос: почему страны с платежеспособной экономикой и значительным научно-техническим потенциалом столкнулись с такими трудностями при преодолении кризиса? В поисках ответов многие взгляды были направлены на неолиберальные модели, которые практикуют некоторые из этих стран. Возникает другой вопрос: являются ли догмы неолиберализма и связанной с ним политики наиболее удобными для решения сложных процессов в области окружающей среды, здравоохранения, экономики и глобального управления, с которыми сталкивается мир?

В этой статье определены некоторые характеристики неолиберализма, которые ставят под сомнение его способность эффективно реагировать на COVID-19.

В глубоко взаимосвязанном мире мы должны обратить внимание на этот международный опыт и сделать соответствующие выводы, тем более что COVID-19 не следует рассматривать как случайное, изолированное, исключительно связанное со здоровьем событие и без последствий в будущем.

Есть глобальные тенденции, которые, кажется, станут более явными в будущем:

— Очевидно, что мир становится свидетелем возрастающего давления на планетарные пороги жизни. Уровень и масштабы экологических и социальных проблем и бедствий растут.

— Сходятся множественные кризисы: здоровье, окружающая среда, неравенство, изоляция, рост населения.

— Каждая страна, регион — а также на глобальном уровне — должна научиться иметь дело со сложными системами (нелинейность, необратимость, сильные взаимосвязи, неожиданные чрезвычайные ситуации, неопределенности), которые требуют дисциплинарного перетока и требуют межсекторального, межведомственного, а также транснационального сотрудничества.

Научиться работать с «обществом риска» (1) кажется императивом нашего времени.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ К НЕОЛИБЕРАЛИЗМУ С COVID-19

COVID-19 приносит с собой не только многочисленные научные вопросы, некоторые из которых еще не опубликованы. Он также стал предметом обсуждения некоторых догм, выдвигаемых неолиберализмом: минимальное государство, рынок как панацея, дерегулирование, денационализация, приватизация, сокращение государственного сектора, разрушение общих благ, хрупкая государственная политика и другие.

Нынешний кризис связан со здоровьем и одновременно социально-экономическим и гуманитарным. Фактически, существует несколько продолжающихся пандемий, которые также включают бедность и голод. Куба ясно осудила их: «Пандемия обостряет насущные проблемы планеты, страдающей от глубокого неравенства, на котором 600 миллионов человек живут в крайней нищете и где почти половина населения не имеет доступа к базовым медицинским услугам, в чье управление навязывается рынком ради благородной цели спасения жизней «. (два)

Правильно сказано, что в этих обстоятельствах неолиберальная идеология и политика были обнажены, и многие утверждают, что мир должен измениться после COVID-19.

Для целей данной статьи есть несколько вопросов, связанных с неолиберализмом, которые требуют особого внимания:

1. Тезис о минимуме государства или чем меньше государства, тем лучше. Это одна из главных догм неолиберализма. Его апологеты говорят о «динамичном, инновационном и конкурентоспособном« революционном »частном секторе и ленивом, бюрократическом и инерционном« вмешивающемся »государственном секторе» (3, с. 49) .

В отличие от этого: «Если мы не бросим вызов множеству мифов об экономическом развитии и не откажемся от традиционных взглядов на роль государства, мы не сможем стремиться к решению структурных проблем 21 века или осуществить технологические и организационные изменения, которые нам необходимы для обеспечения устойчивый и справедливый рост в долгосрочной перспективе ». (3 стр.45)

Можно ли обойтись без государств, обладающих возможностью мобилизации субъектов, ресурсов и потенциала для решения таких проблем организованным образом?

2. Социальная политика, особенно политика в области здравоохранения, все больше подчиняется логике прибыли и конкурентоспособности бизнеса, а их способность реагирования снижается, особенно в экстремальных ситуациях. Должно ли здоровье быть универсальным правом человека или просто еще одним коммерческим товаром, которым можно торговать на рынке?

3. Неолиберализм приносит с собой так называемый «когнитивный капитализм», который является не чем иным, как приватизацией и коммодификацией знаний с целью получения прибыли для капитала. (4) В отличие от этого: должны ли знания, совместно используемые обществом, способствовать сотрудничеству между учеными и служить великим человеческим потребностям?

4. Когнитивный капитализм породил новые способы производства знаний. В модели Тройной спирали (5, 6) включены такие понятия, как «капитализация знаний» или «научный предприниматель», которые ясно указывают на то, что в тех моделях, которые возникают из опыта Кремниевой долины или аналогичных добавить новые цели науки и чтобы ученые отошли от тех ценностей, которые заложены в этос науки, сформулированный Робертом Мертоном в 40-х годах прошлого века (7) .

Одним из них, очень важным, было отсутствие интереса, согласно которому ученый не преследует ничего, кроме поиска истины. Другой — коммунитаризм, побуждающий делиться результатами, потому что наука — это коллективный труд.

Очевидно, что во времена «золотой лихорадки», основанной на знаниях, этот этос сильно подорвался. Будут ли ценности ученых важны в сложной задаче борьбы с кризисами, такими как новый коронавирус?

5. Мировая медицинско-фармацевтическая промышленность, находящаяся в значительной степени в руках группы транснациональных корпораций, определяет свои программы исследований и разработок, исходя из целей прибыльности и прибыли. Соображения, касающиеся человеческого благополучия большинства, особенно в странах Юга, не находятся в центре внимания их политики. По этой причине они предпочтительно ориентированы на изучение эпидемиологических профилей стран Севера и социальных групп Юга, которые могут платить за производимую ими продукцию; Между тем наблюдается явное игнорирование новых болезней и традиционных тропических болезней. Это также объясняет, почему медико-фармацевтическая промышленность пренебрегла разработкой новых противовирусных препаратов и антибиотиков, отдавая предпочтение более прибыльным лекарствам.

COVID-19 сразу же вызывает вопросы: способствует ли монополия на знания, которой управляют эти крупные компании, цели сделать здоровье универсальным правом человека? Должны ли государства, государственный сектор, создавать возможности, которые позволят им успешно противостоять текущим и будущим вызовам?

6. Одна из характеристик современного мира — огромная концентрация научного и технического потенциала в относительно небольшой группе северных стран (8) . В развивающихся странах не только можно найти меньше научных и технических возможностей, но они, как правило, плохо соответствуют производственным секторам. Немало стран передали свои стратегические секторы в руки иностранного капитала, который мало пользуется местной наукой.

К этому добавляются наблюдаемые недостатки с точки зрения суверенитета в нескольких государствах. Чрезвычайная зависимость от Международного валютного фонда, Всемирной торговой организации, Всемирного банка и других транснациональных организаций мало помогает нам встать на суверенный путь в области науки, технологий и инноваций (НТИ).

Вопрос в том, является ли вышеперечисленное проблемой или нет, и можно ли решить большие экономические, социальные, экологические проблемы и проблемы здравоохранения, среди прочего, с помощью импортной науки и техники, поставленных «под ключ».

Позиция Кубы против неолиберализма в контексте пандемии ясна: «Когда анализируются события, поставившие человечество в напряженное состояние за последние четыре месяца, важно упомянуть дорогостоящие ошибки неолиберальной политики, которые привели к сокращение управления и возможностей государства до чрезмерной приватизации и игнорирования большинства » (2) .

Упомянутые выше вопросы позволяют нам определить масштаб и сложность стоящих на кону проблем. Они также служат введением в исследование кубинского опыта, развернутого с позиций, весьма отличных от позиций неолиберализма.

НАУКА, ГОСУДАРСТВО, ПРАВИТЕЛЬСТВО?

В 1945 году доклад Ванневара Буша президенту США «Наука, безграничные границы» (9) открыл путь для научной политики государства. Наука перестала быть делом почти исключительно для ученых, которые предпочтительно работали в университетских лабораториях, и стала делом государства, роль которого в финансировании исследований и разработок (НИОКР) неуклонно росла на протяжении десятилетий. следующий. Длительный период холодной войны заметно подчеркнул эту особенность, которая, особенно в странах Севера, сохраняется и по сей день.

Когда в 1968 году аргентин Хорхе Сабато сформулировал свой хорошо известный «треугольник Сабато» (10), который, возможно, был первой интерактивной научно-технологической моделью, предшествующей нынешним подходам Тройной спирали, инновационным системам, среди прочего, он включил три ключевых участника, взаимодействие которых станет важным двигателем развития. Этими субъектами были государство, компании (в то время наиболее важные из них были государственными) и университеты, которые в то время были в основном государственными.

Появление неолиберализма в Латинской Америке сопровождалось заметным ослаблением государственной политики в области науки и технологий. Менеджмент победил политику; национальные цели были вытеснены бизнес-рациональностью.

Один из любимых рецептов неолиберализма — рекомендовать государству как можно меньше вмешиваться и оставить регулирование процессов в руках рынка. На уровне инновационной политики есть четкие ответы на эту заповедь: «Разве государство развивает инновации « сумасшедшим способом » ? Да, большинство радикальных и революционных инноваций, которые подпитывали динамику капитализма — от железной дороги до Интернета. а современные нанотехнологии и фармацевтика — начинаются с рискованных «предпринимательских» первоначальных инвестиций, характеризующихся интенсивным использованием капитала, предоставляемого государством » (3, 30) .

Кубинский опыт включает влиятельное участие государства в деятельности по производству, распространению и использованию знаний. Упоминание некоторых вех помогает поддержать это утверждение. Очень важными были Кампания по распространению грамотности в 1961 году и все последующие образовательные планы. Основание Национального центра научных исследований. [i](CNIC) в 1965 г. позволила создать исследовательский центр по образцу наиболее передовых стран. Ключом к этой стратегии было включение научных исследований в университеты после университетской реформы 1962 года с акцентом на период 1967-1972 годов, когда постоянное присутствие Фиделя в Гаванском университете позволило разработать аутентичную научную политику. хорошо сформулированы для реализуемого национального проекта. На первом Конгрессе Коммунистической партии Кубы (КПК), состоявшемся в 1975 году, диссертация по научной политике была одобрена, опередив свое время. В 1980-х годах началось создание Научного полюса биотехнологии, который заложил основы нынешней кубинской медико-фармацевтической промышленности, ключевой в борьбе с COVID-19. (одиннадцать)

В настоящее время вопросы, связанные со знаниями, наукой, технологиями и инновациями, занимают актуальное место в Основных направлениях экономической и социальной политики Партии и революции на период 2016-2021 годов, Концептуализации экономической модели и Социальное кубинское социалистическое развитие, основы национального плана экономического и социального развития до 2030 года: видение нации, стратегические оси и секторы (12) и Конституция республики (13) .

Необходимо продолжать продвигаться вперед в укреплении научно-технического и инновационного потенциала и в их связи с потребностями нашего развития. Впереди долгий путь.

Постепенно появляются новые стратегии и соответствующие правовые нормы, которые должны позволить укрепить научно-технический потенциал нации и более эффективно использовать его на благо нашей экономики и увеличить ее вклад в благосостояние кубинцев. Среди наиболее важных:

— Постановление № 363/2019 (14) (GOC-2019-998-O86): О научно-технических парках и научно-технических компаниях, которые функционируют как интерфейс между университетами и научно-техническими и инновационными организациями с Производственные и обслуживающие предприятия.

— Постановление № 2/2020 (15) (GOC-2020-156-O16): О высокотехнологичных компаниях

— Декрет-закон № 7 (16) : О системе науки, технологий и инноваций, подписанный Председателем Национального собрания народной власти 16 апреля 2020 года.

— Резолюция 286/2019 (17) (GOC-2019-999-O86): Регламент организации и функционирования Национального реестра организаций науки, технологий и инноваций.

— Резолюция 287/2019 (18) (GOC-2019-1000-86): Положение о системе программ и проектов в области науки, технологий и инноваций.

Без сомнения, знания, наука, технологии и инновации являются ключевыми элементами для продвижения в развитии. Однако важно подчеркнуть взаимную связь, существующую между ИППП и развитием. С одной стороны, НТИ — движущие силы экономического и социального развития. В то же время социальная ориентация НТИ, интересы, которым они служат, и социальные группы, которым они служат, зависят от самого качества моделей развития и доминирующих в них интересов. Например, то, что объясняет развитие кубинской биотехнологии и ее вклад в систему здравоохранения, не ограничивается тем фактом, что у нас есть хорошие учреждения и отличные специалисты. Историческая политика Революции, направленная на укрепление бесплатной и качественной системы общественного здравоохранения и политического лидерства в этой отрасли, В частности, решающее значение имело руководство Фиделя. Доминирующие ценности этих профессионалов также являются выражением кубинской социальной, социалистической и поддерживающей модели. Лучшее в кубинской политике в области науки и технологий — это общественные ценности, которыми она руководствуется, в частности, заинтересованность в том, чтобы знания служили потребностям развития и удовлетворению основных человеческих потребностей всего населения.(19)

Это наблюдение позволяет подчеркнуть роль государства и правительства, а также интересы, которые они представляют. Государственное управление должно поощрять науку к выполнению социальных функций, необходимых для развития.

COVID-19 НА КУБЕ

Первый случай COVID-19 был выявлен на Кубе 11 марта 2020 года. Однако страна отреагировала на эпидемию и разработала ответные меры задолго до этого. Они демонстрируют первые усилия по объединению государственного управления с научным и технологическим управлением и экспертными знаниями.

7 января 2020 года китайские ученые идентифицировали возбудителя, новый коронавирус, который позже был назван SARS-CoV-2 , и новое заболевание, вызванное вирусом, они назвали COVID-19 . 30 января Всемирная организация здравоохранения объявила об нынешней эпидемии коронавируса.

С тех пор генерал армии Рауль Кастро Рус, первый секретарь Центрального комитета партии, указал на необходимость национальной стратегии. В результате 29 января Совет министров одобрил План по профилактике коронавируса и борьбе с ним, который позже будет дополнен. 3 февраля начался первый этап обучения медицинских работников и работников органов центрального государственного управления по вопросам биобезопасности, а 12 февраля была создана Научная группа по противодействию COVID. -19. 17 и 26 числа того же месяца были учреждены обсерватория здоровья COVID-19 и Комитет по инновациям соответственно. [Ii]. 28 февраля были утверждены первые пять исследовательских проектов по COVID-19. В разгар 1 июня проводилось 460 исследований, 85 из которых проводились Научной группой Национальной технической группы [iii] .

Эта краткая хронология показывает, что, как только в стране были получены первые признаки потенциального кризиса, началось развертывание государственного управления, направленного на мобилизацию всего важного научного, технологического и профессионального потенциала, который позволил бы ей противостоять пандемии. За прошедшие месяцы усилилось государственное управление и участие ученых, профессионалов и различных экспертов.

Как пояснялось, на Виртуальном саммите Движения неприсоединения «Вместе против COVID-19»: (2)

Для Кубы проблема была огромной. За несколько месяцев до того, как разразилась пандемия COVID-19, мы уже столкнулись с резким возрождением политики экономической, торговой и финансовой блокады Соединенных Штатов, направленной на полное удушение нашей торговли, доступа к топливу и иностранной валюте.

Благодаря огромным усилиям и жертвам нам удалось сохранить в этих условиях универсальную бесплатную систему общественного здравоохранения, состоящую из преданных своему делу и высококвалифицированных специалистов, признанную во всем мире, несмотря на грубые и клеветнические кампании по дискредитации могущественных противников.

В разгар этого удушающего контекста экономической войны появились первые предупреждающие знаки о возможности того, что COVID-19 перерастет в пандемию, что увеличило масштабы проблем.

Сразу же был составлен план мероприятий, основанный на наших основных сильных сторонах: организованное государство, ответственное за обеспечение здоровья своих граждан, и общество с высокой степенью участия в принятии решений и решении своих проблем.

Многолетняя работа по выделению ресурсов на развитие и укрепление здравоохранения и науки была подвергнута испытанию, и развитие пандемии на Кубе за последние два месяца показывает, насколько политика социальных инвестиций может повлиять на решение проблем пожилых людей. и другие неожиданные вызовы. (два)

Давайте рассмотрим более подробно некоторые элементы, которые позволяют нам понять реакцию Кубы на COVID-19.

Даже в неблагоприятных обстоятельствах страна на протяжении десятилетий проводит всеобщую и бесплатную политику в области общественного здравоохранения, которая является абсолютно всеобъемлющей. Куба выделяет 27,5% своего бюджета на поддержку расходов на здравоохранение и социальную помощь, что позволяет системе подготовиться к борьбе с пандемией. [iv]

Одним из наиболее важных элементов этой политики является система первичной медико-санитарной помощи, близость которой к людям способствует прямому обмену с населением, облегчает доступ и позволяет быстро и эффективно реагировать как на укрепление здоровья, так и на любые неблагоприятные события.

Согласно Статистическому ежегоднику здоровья: (20)

На Кубе работают 479 623 медицинских работника, что составляет 6,6% населения трудоспособного возраста, 71,2% — женщины. Доля жителей на одного врача составляет 116, 86,6 врачей на 10 000 жителей, а на одного стоматолога — 566, 17,7 стоматологов на 10 000 жителей. В стране 150 больниц, 20,0% имеют 400 и более коек, 62,7% имеют от 100 до 399 коек и 17,3% имеют менее 100 коек. Национальная система здравоохранения имеет 110 кабинетов интенсивной терапии, 120 муниципальных отделений интенсивной терапии, 449 поликлиник, 111 стоматологических клиник, 132 родильных дома, 12 научно-исследовательских институтов, 680 медицинских библиотек, 155 домов престарелых, 295 домов бабушек и дедушек, 52 службы. гериатрии и 30 психопедагогических медицинских центров.

Подготовка кадров, здравоохранения осуществляется в 13 университетах и ​​9 факультетах медицинских наук, 4 факультетах стоматологии, 1 сестринского дела, 1 медицинских технологий, 3 технологии и сестринского дела, 12 отраслях медицинских наук, Латиноамериканская школа медицины и Национальная школа общественного здравоохранения. (20)

Внимание к здоровью населения дополняется наличием в этом секторе важного научного потенциала, включая институты и центры, которые проводят исследования, разработки и инновации, повестка дня которых определяется на основе проблем страны со здоровьем.

Мощную поддержку кубинской системе здравоохранения оказывает мощная медицинско-фармацевтическая промышленность, способная проводить исследования, производить и передавать основные ресурсы для здоровья человека в руки населения. Эта отрасль с ограниченными ресурсами использует множество технологических возможностей, включая передовую науку, и генерирует сотни инноваций, в том числе некоторые, которые они классифицируют как радикальные. Это позволяет Кубе иметь разумный уровень технологического суверенитета в секторе здравоохранения.

Наряду с собственными возможностями сектора, страна обладает значительным человеческим потенциалом, который работает в университетах и ​​научно-технических и инновационных организациях, способных реагировать на различные непредвиденные обстоятельства. Это включает в себя бакалавриат и аспирантуру, в том числе докторантуру, по таким профилям, как биология, микробиология, биохимия, фармацевтика, психология, биомедицинская инженерия и другим, имеющим отношение к сектору.

Несомненно, имеется важный профессиональный, научный и технологический потенциал. Но, возможно, наиболее ценными в этом контингенте являются ценности, которые они несут, в том числе ценности солидарности и посвящения, которые интегрированы в эти способности и которые проявляются с особой интенсивностью в условиях, подобных тем, которые были у нас во времена COVID-19. . Наука, технологии и ценности — все вместе дают Кубе возможность искать ответы на старые и новые непредвиденные обстоятельства.

Более 28 000 сотрудников в области здравоохранения, которые сегодня на Кубе работают в 59 странах [v], очень хорошо иллюстрируют особую этическую структуру наших профессионалов, ученых и техников. Это примечательно тем, что 34 кубинские медицинские бригады, состоящие из более чем 2500 гуманитарных работников, предложили свои услуги в знак солидарности для смягчения последствий пандемии в 26 странах по просьбе своих правительств.

В 2003 году Фидель (21) сказал: «Эта страна будет жить, в основном, за счет своих интеллектуальных продуктов, хотя она не будет жить исключительно за счет этого; она будет все больше жить за счет интеллектуальных продуктов, своей науки, развития своих медицинских услуг и продуктов».

На данный момент можно сказать, что созданная разведка особенно помогает выбраться из пандемии, с которой сталкивается страна.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С УЧЕНЫМИ

Предыдущие разделы помогают понять важность активного государственного управления, способного мобилизовать имеющийся научный потенциал для совместного поиска наилучших ответных мер на COVID-19 [vi] .

Ключевыми элементами управления были прямой диалог между экспертами, учеными и профессионалами с правительством, содействие межведомственному и межотраслевому сотрудничеству, междисциплинарное участие, развертывание интенсивной работы для ускорения реакции и активное общение с общественностью. для улучшения информированности и производительности населения. Для этого была разработана система работы, основными элементами которой являются:

— Создание Национальной временной группы под руководством президента и премьер-министра, которая встречается ежедневно.

— Еженедельные встречи с экспертами и учеными для оценки результатов исследований и их применения.

— Активизация провинциальных советов обороны на всей территории страны.

— Ежедневные пресс-конференции для информирования людей об обновлении хода выполнения Плана по профилактике и борьбе с новым коронавирусом (COVID-19).

— Ежедневные круглые столы для получения обновленной информации по различным темам, связанным с Планом по профилактике COVID-19 и борьбе с ним.

— Еженедельная рабочая сессия с Экономической консультативной группой для решения вопросов, касающихся стратегии экономического и социального развития.

— Посещение центров, где исследователи развивают свою работу.

— Представление перед Советом обороны провинции Гаваны результатов исследований математических моделей и геолокации и географической привязки, проведенных исследователями факультетов математики и географии Гаванского университета (UH).

— Анализ поведения эпидемии во всех провинциальных советах обороны с картированием, проведенным географами UH.

— Конференция Консультативной группы по ежемесячной подготовке Совета министров о последствиях COVID-19, сценариях и необходимых продуктивных преобразованиях.

— Утверждение и текущая реализация Стратегии на этапе восстановления после COVID-19.

— Интенсивная текущая работа над концепцией Социально-экономической стратегии на этапе укрепления экономики для выхода из сценария затяжного кризиса. Этот процесс управления и инноваций включает:

а) Рабочие сессии временных групп (GTT) каждого Органа Центральной Администрации Государства (OACE) для разработки стратегии.

б) Рассылки от каждой TWG для представления своих стратегических предложений руководству правительства.

в) Подготовка и представление стратегии в Политбюро.

г) Представление стратегии в Исполнительном комитете Совета министров.

д) Представление и утверждение стратегии в Совете Министров.

f) Реализация и контроль выполнения.

Основные осуществленные действия:

— Разработка и обновление математических моделей для прогноза, противостояния и оценки развития пандемии.

— Система геолокации, применяемая для эпидемиологического управления.

— Шкала классификации тяжелобольных.

— Изучение прогностических биомаркеров тяжести заболевания.

— Карта клинико-эпидемиологических зон риска с отображением групп риска людей в возрасте 60 лет и старше на национальном уровне.

— Использование ультрамикроаналитической системы (SUMA) в качестве средства диагностики для скрининга населения.

— Разработка и производство средств защиты медицинского персонала.

— Проектирование и разработка кубинских прототипов аппаратов искусственной вентиляции лёгких.

— Разработка и разработка лампы дезактивации ультрафиолетовым светом.

— Использование методов больших данных для оценки мобильности населения во время пандемии.

— Разработка пяти кубинских вакцин-кандидатов.

— Применение моноклональных антител против CD6, пептида CIGB258 и геберферона у пациентов с COVID-19.

— Проведение клинических исследований по лечению тяжелобольных и тяжелобольных.

— Изменения в терапевтическом протоколе на основании результатов ранней отрицательной ПЦР с интерфероном альфа-2b и интерфероном альфа плюс гамма.

— Оценка результатов в компьютерных приложениях: COVID-19-InfoCU, репозиторий COVID-19, система управления и анализа реагирования на вспышки и наблюдения, виртуальный исследователь, COVID19CUBADATA, Andariego, активное расследование CINESOFT.

— Организация Симпозиума по моделированию, мониторингу и эпидемиологическому вмешательству-COVID-19.

— Подготовка и систематизация кубинской модели клинико-эпидемиологического управления для противостояния и контроля COVID-19.

— Утверждение и внедрение Протокола по уходу за выздоравливающими.

— 460 исследований и исследований в плане исследований COVID-19 (85 национальных и 375 провинциальных). В среднем в неделю анализируются и утверждаются 8,3 исследований и разработок медицинских изделий, оборудования и устройств.

— Программа исторической памяти против COVID-19.

— Участие социальных наук в смягчении последствий, коллективная совместная ответственность за уход, участие людей и общества, новаторские инициативы против изоляции, этичного и ответственного использования СМИ, осуждение антикубинской кампании.

— Проведение многочисленных расследований, в том числе:

а) Разработка статистических информационных систем и веб-сайта для стандартизации и визуализации информации (COVID19cubadata.github.io).

б) Разработка геоинформационных систем и автоматизация эпидемиологического паука.

в) Разработка приложения для мобильных устройств для активных исследований и эпидемиологических исследований населения.

г) Оценка эпидемиологических параметров: базовое репродуктивное число (начало эпидемии) и эффективное число (оценка вмешательств), сила инфекции.

д) Анализ распространения болезни, распределения и риска передачи по провинциям, муниципалитетам и медицинским районам, а также его взаимосвязи с факторами риска.

е) Прогнозы эпидемии COVID-19 с анализом климатических факторов, температуры и относительной влажности.

g) Сетевое моделирование для отслеживания контактов и оценки контроля эпидемиологической цепи передачи.

з) Оценка воздействия мер на снижение мобильности населения.

i) Оценка воздействия внедрения биотехнологических продуктов на снижение тяжести и смертности от COVID-19.

j) Разработка многоуровневых моделей и моделей искусственного интеллекта для сравнения поведения эпидемии на Кубе с другими странами региона и мира.

л) Популяционное исследование перевозчиков.

м) Прогноз окончания эпидемии и постэпидемического поведения.

м) Построение индикаторов деэскалации мер.

о) Применение Биомодулина-Т у пожилых людей, проживающих в учреждениях длительного ухода.

ñ) Клинико-эпидемиологическая характеристика кубинских девочек, мальчиков и подростков с COVID-19.

o) Программы вмешательства в области психического здоровья и психологическая поддержка перед лицом пандемии COVID-19.

Из всего описанного получаются следующие оценки:

— Кубинская наука внесла значительный вклад в успешную и эффективную борьбу с COVID-19, облегчая с помощью различных исследований предсказание, разработку способов противостояния, улучшение терапевтических протоколов, управление противостоянием с пандемией и совершенствование моделей действий по снижению рисков и уязвимости перед лицом эпидемий.

— Создана база знаний, которая стала ориентиром и поддержкой для государственного управления перед лицом пандемии.

— Мобилизация экспертных знаний для борьбы с пандемией включала в качестве очень важного элемента работу всей системы здравоохранения, в частности врачей, медсестер и студентов, которые ежедневно взаимодействовали с населением.

— Разработано и применено значительное количество исследований и клинических испытаний.

— Были созданы новые продукты и разработки, которых не было в стране, которые также стали будущими производственными потенциалами в национальной промышленности для замещения импорта и продвижения новых экспортных возможностей.

— Возникла важная научная деятельность, которая выражается в 66 публикациях статей кубинских авторов в журналах и других национальных (57) и международных (9) СМИ. В процессе находится 21 новая статья.

— Применяемые кубинские биотехнологические продукты значительно предотвратили смерть тяжелобольных и тяжелобольных, удалось сэкономить 80%, в то время как в мире умирают 80%.

— Кубинская наука выросла, предлагая ценные решения в чрезвычайно сложное время, она укрепила свои связи с обществом, с различными экономическими и социальными субъектами. Их участие и вклад были решающими.

— Подтверждена неоценимая ценность научных исследований с точки зрения актуальности и социальной ответственности, близкой к концепции науки об устойчивости (19) .

— Демонстрируется важность консолидации передового опыта и лучших ценностей нашего общества в реализации научной политики для решения сложных проблем, стоящих перед обществом.

Эти достижения и результаты «представляют собой надежный пример вклада, который кубинская наука вносит в это противостояние» и демонстрируют потенциал междисциплинарной работы и межведомственного сотрудничества: «они очень воодушевляют, придают большую силу и показывают, что существует также комплексный подход к управление наукой и инновациями, потому что все научное знание участвует » (22) .

«В борьбе с пандемией мы достигли достойного и достойного результата, особенно в тех условиях, в которых страна это сделала» (…) «Достигнутый нами научный результат придал стране огромную известность и престиж, например фундаментальная составляющая противостояния ». В частности, «вклад кубинской биотехнологии в борьбу с COVID-19 является выдающимся, как с моноклональным антителом против CD6 от компании Molecular Immunology, так и с пептидом CIGB-258 от Центра генной инженерии и биотехнологии». (2. 3)

Конфронтация с COVID-19 приносит с собой некоторые уроки, которые обогащают будущий опыт. Подтверждена возможность и желательность тесного сотрудничества ученых и правительства.

ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Опыт борьбы с COVID-19 подтверждает большие возможности, которые открывает тесное и интерактивное сотрудничество между учеными и правительством. Это вопрос, интересующий все страны. Принято считать, что формулирование и оценка государственной политики всегда должны опираться на экспертные знания. Однако добиться этого сложно. Не всегда удается наладить плавное и взаимно понятное общение между академическим миром и политическими деятелями.

В первой части статьи были определены несколько проблем, порожденных неолиберализмом. Альтернативный социалистический социальный проект предлагает Кубе прекрасные возможности для того, чтобы наука эффективно действовала как трансформирующая социальная сила.

Опыт, накопленный в борьбе с COVID-19, показывает, что в условиях Кубы это возможно и очень полезно для достижения общих целей. Это сотрудничество поддерживается этическими и политическими основами, заложенными революцией.

Актуальность рассмотрения инноваций, компьютеризации и социальных коммуникаций в качестве столпов управления кубинским правительством подтверждается, что привело к инновационным решениям науки, разработке компьютерных приложений, направленных на борьбу с пандемией, и реализации осуществление социальной коммуникации, которая дала уверенность и рекомендации населению, а также заслужила заметным общественным признанием вклад медицинского персонала и ученых.

Накопленный опыт также показывает, что сотрудничество между Правительством и учеными должно быть постоянным стилем работы. Это должно способствовать «глубокому проявлению инновационного мышления» (24) , которого требует развитие страны. Цель должна состоять в том, чтобы «достичь производственной трансформации, которая нужна стране в настоящее время, которая гарантирует процессы с большей эффективностью, производительностью, полезностью и доходом, которые удовлетворяют внутренние потребности, что дает нам возможности для экспорта, а также способствует благосостоянию, развитие и процветание «. (24) В частности, «если мы должны вложить всю нашу мысль во что-то и привести ее к другой концепции, чем то, что мы делали, это производство пищи». (24)

Речь идет о скорейшем применении того, что было одобрено на VI и VII съездах партии, принятии Основных направлений экономической и социальной политики партии и революции, а также концептуализации кубинской экономической и социальной модели социалистического развития. кто задумал трансцендентные инновации, ожидающие применения.

В этом стремлении научные советы, ведущая роль экспертных знаний, являются ключевыми, а опыт, обсуждаемый в этой статье, составляет важную основу.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Бек У. Общество риска. Редакция Paidós; 1998, 432 с.

2. Диас-Канель М. Выступление на Виртуальном саммите Движения неприсоединения «Вместе против COVID-19» в формате Контактной группы. 4 мая 2020.

3. Маццукато М. Предпринимательское государство: мифы о государственном секторе против частного. Барселона: Экономика RBA; 2019. ISBN: 978-84-9056-296-3

4. Рестакис Р. Социально-экономические последствия социальной экономики знаний. 2014 г. Доступно по адресу: https://book.floksociety.org/ec/3-1-institucionalidad-sociedad-del-conocimiento-economia-social-y-partner-state/

5. Ицковиц Х. Массачусетский технологический институт и развитие предпринимательской науки. Лондон: Рутледж; 2001 г.

6. Ицковиц Х. Исследовательские группы как «квази-фирмы»: изобретение предпринимательской исследовательской политики университета. 2003; 32 (1): 109-121.

7. Мертон Р.К. Институциональные императивы науки в Барнсе, B (составитель): Исследования по социологии науки. Мадрид: Университетский альянс; 1980 г.

8. ЮНЕСКО. Отчет ЮНЕСКО по науке. 2015. [Консультировано 2.06.2020]. Доступно по адресу: https://es.unesco.org/unesco_science_report.

9. Буш В. Наука — бесконечный рубеж. Вашингтон: Национальный научный фонд; 1945 г.

10. Сабато Дж., Ботана Н. Наука и технологии в развитии Латинской Америки. В: Латинская Америка, Наука и технологии в развитии общества. Чили: редакционный университет; 1970 г.

11. Нуньес Дж. Академические знания и общество. Очерки университетской и аспирантской политики. Гавана: от редакции UH; 2010, 222 с. ISBN 978-959-7211-04-4.

12. Документы 7-го. Съезд партии одобрен III пленумом ЦК КПК 18 мая 2017 г. и одобрен Национальным собранием народной власти 1 июня 2017 г. (I). [Доступно с 1 июня 2020 г.]. Доступно по адресу: http://www.granma.cu/file/pdf/gaceta/%C3%BAltimo%20PDF%2032.pdf

13. Конституция Республики Куба. [Доступно с 1 июня 2020 г.]. Доступно по адресу: http://www.granma.cu/file/pdf/gaceta/Nueva%20Constituci%C3%B3n%20240%20KB-1.pdf

14. Указ № 363/2019 (GOC-2019-998-O86): О научно-технических парках и научно-технических компаниях, которые функционируют в качестве связующего звена между университетами, научно-техническими и инновационными организациями с юридическими лицами. производственные и услуги. 2019 г.

15. Постановление № 2/2020 (GOC-2020-156-O16): О высокотехнологичных компаниях. 2020.

16. Декрет-закон № 7: О системе науки, технологий и инноваций. 2020.

17. Резолюция 286/2019 (GOC-2019-999-O86): Положение об организации и функционировании национального реестра субъектов науки, технологий и инноваций. 2019.

18. Постановление 287/2019 (GOC-2019-1000-86): Положение о системе научно-технических и инновационных программ и проектов. 2019.

19. Нуньес Дж. Размышляя о науке во времена COVID-19. Летопись Кубинской академии наук. 2020; 10 (2): COVID-19 [монография]. Доступно по адресу: http://www.revistaccuba.sld.cu/index.php/revacc/article/view/797/827

20. MINSAP. Статистический ежегодник здоровья. Информация на 31 декабря 2019 года. ISNN. Электронная версия: 1561-4433. 2020. Доступно по адресу: http://files.sld.cu/bvscuba/files/2020/05/Anuario-Electr%C3%B3nico-Espa%C3%B1ol-2019-ed-2020.pdf

21. Кастро Ф. Выступление на закрытии VI съезда ЦДР, в театре «Карл Маркс». [доступ 2 июня 2020 г.]. 28 сентября 2003 г. Доступно по адресу: http://www.fidelcastro.cu/es/citas-sobre/CienciayTécnica

22. Диас-Канель М. Результаты кубинской науки возвышают нас. 2020. [доступ 2 июня 2020 г.] Доступно по адресу: https://www.presidencia.gob.cu/es/noticias/los-resultados-de-la-ciencia-cubana-nos-enaltecen/

23. Диас-Канель М. Реакция Кубы на пандемию была очень достойной. 2020. [доступ 2 июня 2020 г.] Доступно по адресу: https://www.presidencia.gob.cu/es/noticias/la-respuesta-de-cuba-a-la-pandemia-ha-sido-muy- достойный /

24. Диас-Канель М. За мысленное упражнение, которое меняет страну. 2020. [доступ 2 июня 2020 г.] Доступно по адресу: https://www.presidencia.gob.cu/es/noticias/por-un-ejercicio-de-pensamiento-que-transforme-al-pais/


[i] В 1966 году CNIC стал частью Гаванского университета. В настоящее время он является частью Группы биотехнологической и фармацевтической промышленности Кубы (BioCubaFarma).

[ii] Это часть структуры Научной группы. Оценивает и утверждает предложения продуктов в исследованиях, инновациях и разработках, терапевтических протоколах и клинических испытаниях, а также упрощает процедуры утверждения по нормативным вопросам. Его координируют директора по науке и инновациям MINSAP и BioCubaFarma, а также директора Государственного центра лекарств, медицинского оборудования и устройств (CEDMED) и Национального координационного центра клинических испытаний (CENCEC).

[iii] Координирует следственные и последующие действия протокола клинического ведения. Оценивает и утверждает исследования, вмешательства, клинические испытания и приложения, влияющие на меры плана выживания. В его состав входят инновационный комитет, экспертные группы и Научная обсерватория по COVID-19.

[iv] http://www.cubadebate.cu/noticias/2020/05/29/cuba-no-relaja-medidas-ni-se-confia-pese-a-escenario-fffered-en-el-manejo-de -la-Covid-19-видео / #. XtHU-szBw0N

[v] Кубинское информационное агентство. 28 тысяч сотрудников здравоохранения за рубежом: здоровы и подготовлены к борьбе с COVID-19. Клаудиа Гонсалес Корралес, 17 марта 2020 г. http://www.acn.cu/salud/62198-los-28-mil-colaboradores-de-salud-en-el-exterior-sanos-y-capacitación-ante-la- COVID-19

[vi] Не во всех странах тесные отношения между правительством и учеными, достигнутые на Кубе, были достигнуты: «Но также стоит обратить внимание на некоторые уроки, которые нам оставил такой тяжелый опыт. Один, который кажется важным, будет заключаться в анализе Почему существует разрыв между наукой, учеными и правительствами? Как утверждает Игнасио Рамоне, к ним не прислушивались, несмотря на указание на неизбежность высокоинфекционного и опасного респираторного заболевания, которое может перерасти в пандемию, равно как и неоднократные предупреждения Всемирной организации Health (ВОЗ), которые в сентябре 2019 года призвали к внезапной и чрезвычайно смертоносной пандемии »(Aragonés A, 2020).


Вы можете ознакомиться с исходным документом здесь .

GRANMA.CU


Author: Администратор

Добавить комментарий