Об «исламском фундаментализме»
20-05-2013

ЖЖшные левачки-дурачки просто умиляют. Сначала Долоев пишет заметку в защиту английских негров, покромсавших на улице солдата. Потом Коммари возражает, дескать «неадекватные негры» хуже, поскольку представляют еще более реакционную идеологию. Ну а остальные хомячки выражают поддержку той или иной точке зрения. Естественно, научным анализом никто себя не утруждает.

На самом же деле, обе точки зрения одинаково глупы, поскольку мышление авторов метафизично. Они пытаются определить, «кто плохой».  Марксисты же, рассматривая любое явление, не могут позволить себя подобной зашоренности. Они стараются, прежде всего, понять сущность явления.

Итак, что же такое пресловутый «исламский фундаментализм»? Очевидно, что надклассовых идеологий не бывает. Очевидно и то, что данная идеология не является пролетарской, следовательно, является одной из форм буржуазной идеологии. То есть, спорить можно лишь о степени реакционности этой идеологии, по сравнению, к примеру, с той же либеральной идеологией.

И вот здесь многие из числа «левых» идут на поводу у буржуазных пропагандистов, представляющих исламский фундаментализм как некую квинтэссенцию абсолютного зла — своего рода современного «фашизма». Но коммунисты оценивают реакционность той или иной буржуазной идеологии по уровню ее «антикоммунистичности». Не зря наиболее реакционной формой буржуазной идеологии считается фашизм, по сути, являющийся антикоммунизмом, возведенным в абсолют.

Собственно, по уровню антикоммунизма исламский фундаментализм вряд ли хуже того же либерализма. В эпоху Холодной войны фундаменталистские организации использовались империалистами для борьбы с «советским влиянием». Но репрессии фундаменталистов против коммунистов вполне сопоставимы по масштабу, к примеру, с репрессиями, проводимыми в свое время латиноамериканскими ставленниками американских империалистов.

В настоящее время, в силу кризиса коммунистического движения, фундаментализм используется разными группами буржуазии в конкурентной борьбе друг с другом. Используя религиозные предрассудки масс, фундаменталистам, порой, удается направить классовую борьбу в нужное буржуазии русло и сменить один буржуазный режим на другой. В любом случае, это не наша борьба. Коммунисты стоят за классовую борьбу пролетариата против буржуазии. Поэтому в странах, где, условно говоря, либералы-западники противостоят фундаменталистам, задача коммунистов — разъяснять пролетариям, что и те, и другие водят их за нос.

Если же коммунистического движения в этих странах нет, то отношение коммунистов к противоборствующим сторонам зависит от того, победа какой из сторон максимально ослабит буржуазный режим. И далеко не всегда и не везде победа исламских фундаменталистов означает установление откровенно антидемократического режима. Примеры тех же Ливии и Египта показывают, что под исламскими лозунгами могут быть как раз ликвидированы откровенные диктатуры, а возникшие на их месте режимы являются откровенно слабыми.

Каково же должно быть отношение коммунистов к современным исламским фундаменталистам?

ПРОБЕЛ - м
Во-первых, мы понимаем, что данная идеология суть порождение капитализма. Всевозможные «прелести» капитализма, вроде обнищания масс, безграмотности, глубочайшего имущественного расслоения, с одной стороны, коррупции, роста преступности, проституции, наркомании и пр., с другой стороны, вызывают массовое возмущение. Естественно, что капиталисту это возмущение нужно направить в безопасное для него русло. Вот это и должны коммунисты разъяснять массам. А не заниматься морализаторством и возмущаться «варварством».

ПРОБЕЛ - м
Во-вторых, мы понимаем, что, несмотря на откровенно дикие формы, используемые приверженцами данной идеологии в борьбе со своими противниками, приравнивать ее к фашизму некорректно.

ПРОБЕЛ - м
В-третьих, мы понимаем, что за борьбой фундаменталистов со сторонниками «западных ценностей» стоит столкновение интересов различных групп капиталистов.
В-четвертых, на действия фундаменталистов в тех или иных условиях коммунисты смотрят с точки зрения объективных интересов пролетариата. В одних условиях действия фундаменталистов могут быть на руку пролетариату, в других — противоречить его интересам.

ПРОБЕЛ - м
В-пятых, успешная борьба с любыми формами религиозного экстремизма в условиях капитализма невозможна, поскольку при капитализме принципиально невозможно уничтожить питательную среду для него.

 

Источник



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.