К интересующимся марксизмом в новых условиях буржуазной Украины
15-03-2018

К интересующимся марксизмом в новых условиях буржуазной Украины

К. Киевский

 

Условия, в которые попали марксисты в Украине, — это новые условия, которые диктуют новые методы работы в обстановке воинствующей реакции.

Во-первых, читатели в Украине, которые хотят освоить марксизм и стать действительными марксистами, бойцами в войне с капиталом, должны признать, что речь пойдёт не о посиделках и «вумних розмовах» под чаёк. Речь идет создании в будущем авангардной организации. И пока они не достигнут соответствующего уровня подготовки, как теоретической, так и практической, ни о какой продуктивной работе с массами речи идти не может.

Главная цель нашей борьбы — это установление коммунизма во всем мире. И если говорить конкретно об Украине, то целью является взятие рабочим классом политической власти в стране.

Сколько конкретно времени займет эта борьба — зависит от упорства самих марксистов. От того, насколько успешно они смогут в сложившихся условиях проводить именно необходимую работу. Тот, кто нацелен на краткосрочную перспективу, нам не товарищ, так как нам нужны личности, нацеленные на долгую, повседневную и кропотливую работу.

Во-вторых, вести классовую борьбу без штаба, который выполняет руководящую и организующую пролетариат в рабочий класс роль, невозможно в принципе. Следовательно, создание партии авангардного типа — это первый необходимый этап.

В-третьих, следовательно, необходимо овладеть методом диалектического материализма и наладить марксистскую ковку кадров — ядра будущей партии.

Чтобы вырывать людей из пут буржуазной и мелкобуржуазной идеологии, необходимо показывать лживость господствующего в современной Украине антимарксизма. Наши враги работают по простой схеме. Будучи не в состоянии побить марксизм теоретически, они занимаются тем, что создают воображаемый марксизм, который не имеет отношения к реальному марксизму, после чего бросаются в «крестовый поход» против данного «марксизма». Эта тактика в принципе не изменилась со времен самого Маркса. Но чем ниже уровень образования и выше уровень заражения буржуазными ценностями, тем топорнее действуют пропагандисты.

Среда, созданная реакцией как в политическом, так и в идеологическом плане требует наступательной, но вместе с тем аккуратной работы.

Сущность новых условий в Украине состоит в том, что прокоммунистические партии и группы потратили последние 25 лет практически впустую, в результате мы имеем реакционный режим и страну, идущую в пропасть.

Политическое отчаяние и апатия интеллигентов приводит их на путь ревизии марксизма. Они хватаются за новые технологии, появление так называемой «цифровой экономики», развитие компьютерных технологий и, клеймя методы контроля за населением, выдвигают лозунг на разработку некоего «нового марксизма», поскольку «прежний» якобы устарел. И, конечно же, они отрицают сталинский победоносный опыт строительства коммунизма в СССР.

Главная ошибка всех таких интеллектуальных инсинуаций — это то, что они, неовладев самим марксизмом, не освоив как следует метод диалектического материализма, который, как отмечал Сталин в известном письме, предусматривает рассмотрение любого явления не только на уровне поверхности, но и в сущности, то есть изнутри, бросаются в борьбу по сути с буржуазной идеологией в голове.

Антикоммунизм может принимать самые разнообразные формы, как открытые, так и оппортунистические. Без надёжной изоляции оппортунизма невозможно не только сплотить пролетариат в рабочий класс, но и продуктивно строить партию.

Сегодня в Украине, в условиях временных побед реакции, коммунизм преподносится как форма «российской оккупации». Так же и в России, официальная пропаганда старается слепить из Сталина «государственника» и своего рода «красного царя». Как видим, там наблюдается все тот же метод. Буржуазия берет советские символы и деятелей Советского Союза и наполняет их либо «патриотическим» содержанием (Россия), либо преподносит большевиков как «российских оккупантов» (Украина и прочие бывшие советские республики).

Украинские антикоммунисты пропагандируют идиотскую идею о том, что большевизм и дальше продолжает существовать в России. Что он, в целях самосохранения, отказался от марксизма, но сохранил прежние карательные функции. Такая идеология в Украине имелась всегда, но после 2014 г. она значительно усилилась и количественно и качественно.

Такая агрессивная идеологическая среда вынуждает к приспособлению и некоторые оппозиционно настроенные слои интеллигенции. Появляется искушение «приспособить» марксизм так, чтобы он не выглядел как марксизм, не включал в себя большевизм. Для чего? В основе этого лежит желание заискивания перед аудиторией, которая напугана «ужасами» коммунизма и «в голове» которой прочно прописан образ «коммунизма», созданный руками своих подручных местной буржуазией. В ходе такой работы будет вестись не разоблачение и опровержение той откровенной лжи, которую проповедуют как украинские националисты, так и российские национал-патриоты, а накладывание на один ложный образ ещё одного такого же ложного образа. То есть ложь, помноженная ещё на одну ложь. Короче говоря, «разоблачать» одни сказки путем создания новых сказок.

Поскольку в основе этого метода находится страх отпугнуть аудиторию марксизмом как он есть, подлинным, настоящим, четко видна приспособленческая природа данного желания. Не побороть среду, то есть стихию, так как рыночная среда есть стихия, а пассивно подчиниться ей — вот в чём соль поисков «нового марксизма». Это позиция приспособленцев и подхалимов. То есть типичный оппортунизм.

Каждым оппортунистом, так или иначе, движет приспособленчество. Каждый живой организм, находясь в агрессивной среде, вынужден приспосабливаться к ней, иначе он рискует погибнуть. Это здравый инстинкт. И действительно, мы, марксисты, должны уметь приспособиться к любой стихии, к существованию в условиях любой, даже самой жестокой реакции, которую только можно себе представить. Но исключительно в формах работы, в тактике, а не изменяя науке и стратегии. Нужно найти тот способ, тот метод и образ жизни, который бы позволил наиболее продуктивно с точки зрения реализации стратегической цели вести работу в любых сложившихся условиях.

Оппортунизм же имеет в своей основе не познание объективных законов, по которым действует стихия, с целью её уничтожения, а одну сплошную социальную мимикрию и агностицизм.

Подлинные марксисты, стоящие на позиции отстаивания последовательного диалектического материализма, не имеют права быть аморфными и быть приспособленцами. И также должны быть беспощадными ко всякого рода идеологическим извращениям марксизма.

Кто-то скажет, что, мол, так можно всю жизнь бороться и ни к чему не прийти. Нужно что-то делать. Но что делать?

На этот вопрос прорывцы неоднократно отвечали. Что «нужно делать не то, что могу, а то, что необходимо».

Как вообще можно приступить к какому-либо делу, не выяснив существо вопроса, а поступать «наобум», мол, там по ходу дела разберемся? Нет, не разберемся.

Пока не будет зачищено поле от всякого рода извращений марксизма, пока в упорной борьбе с этими извращениями, обусловленными идейной нечистоплотностью и наслоениями буржуазной пропаганды, не будет доказана компетентность того актива, который выступает за чистоту марксистского учения, никакого результата быть может.

Безусловно, для того чтобы наша работа была более результативной, нам необходимо искать разные подходы к разным людям, которых не устраивает положение дел в стране. Их недовольство может иметь самые различные причины. И в беседе с каждым отдельным человеком нужно его «прощупать» на предмет идеологического содержания мировоззрения. Проведя качественный анализ, можно понять, что является для конкретного человека наиболее актуальным, и отталкиваться от этого, в зависимости от его симпатий-антипатий к коммунизму подводить к осознанию важности борьбы именно за коммунизм.

Коммунисты — это единственная не популистская партия, которая не гоняется за количеством членов и электоратом. Наша задача лежит в области качества кадрового состава, а не количества. Гоняться за количеством означает, опять же, быть приспособленцем. Какой толк от сообщества, где каждый живет в «альтернативной реальности» со своим собственным марксизмом в голове? Как с таким активом можно прийти к какому-либо конструктивному результату? Пример КПУ налицо.

Марксизм не терпит догматизма. Поскольку его основа — диалектический материализм. Следовательно, нам нужно исходить, как указывалось выше, не из настроений масс, так как это означает прямо отдаться в «руки» стихии. То, что марксизм не терпит догматизма, означает вовсе не то, что может подумать обыватель, будто каждый называющий себя «марксистом» может думать то, что ему заблагорассудится.

Наоборот, следовать марксизму — означает овладеть и применять метод диалектического материализма. Задача состоит не в том, чтобы под видом борьбы за развитие марксизма приспособить его к уху слушающих, а показать реальный путь решения конкретной проблемы. Заниматься не показательным обличительством капитала, с причитанием, а показать, в чем состоит проблема и что нужно сделать для её решения.

«Тонкие» и «ранимые» натуры нам не нужны. Марксисты — это бойцы, которые идут против стихии и в конечном итоге побеждают её. А не плетутся в хвосте у масс.

В «Материализме и эмпириокритицизме» Ленин указывал:

«Агностик говорит: не знаю, есть ли объективная реальность, отражаемая, отображаемая нашими ощущениями, объявляю невозможным знать это. Отсюда — отрицание объективной истины агностиком и терпимость, мещанская, филистерская, трусливая терпимость к учению о леших, домовых, католических святых и тому подобных вещах».

Суть агностицизма в сегодняшних условиях — сведение всех точек зрения на уровень равнозначных и имеющих право на существование. Плюрализм. Тогда как нам нужно познание объективных истин и разворачивание их пропаганды. Не игра на недовольстве людей, а просвещение.

Марксизм в Украине находится в болоте оппортунизма, под мощным давлением антикоммунизма установившегося политического режима. Мой призыв сегодня — не идти в массы, а формировать актив, то есть кружки, в которых бы вырабатывались кадры, которые затем, вооруженные теориейзакаленные в печатной и устной пропаганде, будут способны привлечь массы на свою сторону, доказав, тем самым, на деле правильность теории.

Сколько раз, нам, прорывцам, в своей деятельностью приходилось слышать несогласие с такой постановкой вопроса от разного рода «критиков», которые горазды только критиковать, а сами не способны ничего толкового предложить, кроме как примитивного подвижничества?

При этом каждый марксист в своей практике сталкивался с тем, что собеседник не желает занимать какую-либо позицию из существующих, прикрываясь «беспристрастностью» и «объективностью». Беспартийность — это как раз объективно невозможно. Есть две точки зрения — материализм и идеализм. Одна объективная истина по каждому вопросу и бесконечное множество мнений, т. е. заблуждений.

Коммунизм, как высшее проявление материалистической философии, — монолитное, цельное учение, при этом находящееся в вечном процессе развития, которое требует обращения с собой как с наукой. И именно на этой почве необходимо искать и воспитывать сторонников.

Обобщая сказанное выше, предлагаю каждому украинскому и не только читателю засесть за самообразование, в первую очередь, с целью овладения диалектическим материализмом. Далее, предлагаю воспитывать из себя пропагандиста и агитатора, т. е. выступать в печатной пропаганде. Писать к нам в газету или учредить свое издание. Далее, предлагаю аккуратными методами, устной пропагандой выискивать сочувствующих, приобщать их к марксистской литературе и сколачивать таким образом кружки. Организационная работа должна быть подчинена конспирации и строжайшей дисциплине.

15/03/2018



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.