Что конкретно мне делать?
05-12-2018

Что конкретно мне делать?

 


Читатели нередко задаются вынесенным в заголовок вопросом. Наше предложение следующее.


 

I. Познакомиться с основными работами классиков 

 

Практика показывает, что реальное усвоение марксизма происходит следующим условным порядком. Обычно человек, заинтересовавшийся марксизмом или коммунизмом, в течение пары лет в «спокойном режиме» знакомится с основными работами классиков. Выглядит это как простое и, можно сказать, непринуждённое чтение или даже почитывание работ Маркса, Энгельса, Ленина и реже Сталина. Состав статей и книг зачастую бывает разный, но практически никогда не включает «Капитал» как якобы тяжеловесный труд. После чего человек обычно становится сторонником коммунизма, а в вопросах обществоведения доверяет основным, азбучным истинам марксизма. Если его увлекает перспектива политической деятельности и какая-никакая пропагандистская практика, то в определённый момент он идёт дальше. Второй этап обычно начинается с того, что человек по какому-нибудь конкретному вопросу обращается к одной из работ классиков и с удивлением обнаруживает, что совершенно ничего не понял в прочитанной ранее статье или книге и таким образом начинает разбираться по отдельной теме глубже. Затем эта ситуация повторяется вновь и вновь. В таком случае можно говорить, что данный человек начинает поверхностно разбираться в отдельных положениях марксистской науки, причём ещё совершенно механически и метафизически воспроизводя известные истины.

Именно на втором условном этапе марксистской образованности «зависли» практически все леваки и партбилетоносцы. Каждый из них способен найти цитату из работы классика, в том числе из «Капитала», но не владеет, во-первых, марксизмом как всеобъемлющей системой знаний, во-вторых, диаматикой как методом мышления. Удивительно, но большинство неучей-«коммунистов» свято верят, что их марксистское образование примерно на этом официально завершено. Те же, которые считают себя теоретиками, еще осиливают пару учебников Митина и начинают читать «по-серьёзному» две-три работы классиков, застопорившись в каждой на 70-й странице.

Вернёмся к перспективному развитию. Без практической пропагандистской работы, причём желательно в форме литературной, дальнейшее освоение марксизма представляется, вообще говоря, крайне маловероятным. Вдобавок, только если в основе пропаганды лежит внимательное, уже медленное и вдумчивое изучение, главным образом, «Капитала», «Происхождения семьи, частной собственности и государства», всех основных работ Ленина и большинства работ 13-томного собрания сочинений Сталина. А неустанное копание по крупным, мелким и мельчайшим вопросам в работах классиков в качестве насущного требования пропагандистской практики, с обязательным разрешением вопросов хотя бы в первом приближении, постепенно создаст устойчивую систему относительно крепких базовых знаний, которые уже качественно отличаются от внутричерепушечного винегрета подавляющей массы левачья. Вместе с тем вырабатывается добротная привычка по каждому «тонкому» вопросу сверяться с классиками, как бы «советоваться» с книгой.

После двух десятков нехалтурных статей и заметок, после практических успехов в качественном росте материалов и количественном росте распропагандированных сторонников, и в случае, если человек продолжает добросовестно самообразовываться, рано или поздно произойдёт скачок в третий этап. Он представляет собой уже зрелое штудирование классиков, когда перечитываешь страницы по десять раз, чтобы до мельчайших подробностей разобраться с мыслью Маркса, Энгельса, Ленина или Сталина во всех взаимосвязях с их учением в целом. Штудирование с обращением к нескольким или многим работам классиков, включая «Философские тетради».

Отдельное значение имеет изучение «Науки Логики» и особенно непрестанное обращение к ней в каждом случае методологического вопроса. Гегель — знатный мистик, однако знающий материалист научится читать гегелевскую хитросплетёнку «как надо». Гегель в чтении полезен не только приучением читателя к своим совершенно особенным абстракциям и гибкости движения мысли, но и как своеобразный собеседник-идеалист, суждения которого позволяют не зашориваться, а посмотреть свежим взглядом на имеющийся расклад фактов, явлений, процессов, сил и тому подобных объектов исследования.

На условном четвёртом «дане» марксизма в порядок дня уже можно поставить полноценное научное исследование вместо грамотной, и даже творческой, но только лишь интерпретации марксизма, свойственной литературно-пропагандистскому развитию на прежнем этапе. Так, в какой-то момент, когда пишется очередная статья и разбирается сложный и глубокий вопрос с привлечением массы литературы, главным образом работ классиков, вдруг происходит приближение к его разрешению, нащупывается понимание и, что самое главное, соответствие этого понимания с действительностью, с фактами, со всей общественно-исторической практикой (https://prorivists.org/rebuff/).
Таким образом, первое — это достигнуть «первого этапа».

 

II. Познакомиться с развитием марксизма прорывцами

 

Во-первых, прочитать наши выписки из редакционных статей журнала — https://prorivists.org/proriv_extracts/

Во-вторых, прочитать базовые брошюры В.А. Подгузова, которые и стали фактической программой журнала «Прорыв». Это первые семь работ в сборнике — https://prorivists.files.wordpress.com/2018/05/podguz..

Во-третьих, познакомиться с теорией научного централизма — https://prorivists.org/science-based_centralism/

В-четвёртых, прочитать «ключевые статьи» СП — https://prorivists.org/info/

 

III. Наметить план практической работы 

 

Ваш план работы должен включать: первое — постоянное самообразование, второе — ведение пропаганды, третье — организационную работу.

Первое. Наши рекомендации, как известно, изложены здесь — https://prorivists.org/self-education/

Второе. Есть несколько вариантов ведения пропаганды. Приоритетно, если вы вливаетесь в авторский коллектив нашей газеты. Однако, если у вас имеются успехи в организаторской работе, то вы можете самостоятельно учредить издание: теоретический листок или газету.

Далее, пропаганда также должна быть и устной — https://prorivists.org/mission-1/

Третье. Основным элементом организаторской работы должно стать укрепление наших изданий — журнала и газеты в форме поиска и сплочения единомышленников, финансового и иного участия, особенно в распространении нашей позиции. Сколачивать кружок необходимо вокруг печатного органа, а не как предлагают леваки — вокруг перманентных посиделок под видом коллективного образования. И, конечно, с нацеленностью на ячейку именно организации научного централизма.

Если есть устойчивый круг единомышленников, организованный в очном порядке, то пропагандистская работа ячейки может быть известным образом расширена.


 



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.