Нормальный учитель
31-03-2016

panzerbortnik

 

Нормальный учитель

 

 

Вынесу из комментов. Наше население, к вопросу, очень слабо понимает, что в обществе рулят в большинстве своем НЕФОРМАЛЬНЫЕ законы, а право, т.е. формальные законы и правила — это просто формализация некоторых неформальных закономерностей общественной жизни, их закрепление и поддержание силой государства. Потому вопрос о неформальном авторитете почти всегда опускается, и сосредотачиваются на чисто юридическаих моментах.


вообще-то в эпоху Интернета вопрос о частной жизни достаточно условен.

Относительно целого ряда профессий — врачей/учителей/политработников/руководителей их частная жизнь вообще всегда была публичной просто по факту. У меня бабка с дедом были учителями в сельской школе, я застал то время, когда они еще в школе работали, я просто вижу, что качество подготовки учителя упало. Нормального учителя обсуждать никто не будет, даже если родители — стая бабуинов.

 

— нормальный учитель вовремя информирует родителей об успехах и неуспехах детей (к вопросу, через оценки, записи в дневнике и родительские собрания с разговорами после них обычно всегда хватало) и строит отношения таким образом, что родитель точно знает, что происходит с учебой, в силу чего нет никакой необходимости ловить учителя на остановке.

— нормальный учитель умело пользуется всеми средствами, чтобы не было необходимости звонить, узнавать д/з.

 

Например, в Москве есть электронный дневник, в который, по идее, учитель должен вносить д/з, но… как правило, не вносит. У нас она рассылает эл. почтой по родителям. Дневники на заполнение не проверяет, все скинула на родителей. Логично, что при такой постановке работы иногда она забывает отослать, некоторые родители периодически в рассылку не попадают, а дети это д/з записывать забывают. Сама себе коварная буратинка.

 

— но самое главное — это АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ в глазах родителей. Он складывается из качества обучения детей, из качества воспитания и организации классного коллектива, из личностных качеств учителя. Если учитель показал себя как хороший педагог, дающий знанию, увлекающий детей знаниями, держащий в руках весь класс, заботящийся об обучении и воспитании детей, то никто не позволит себе звонить ему в 10 вечера по ерунде.

 

А когда учитель обучает с серединки на половинку, по вопросу о поведении детей в школе отвечает «а что я с ними сделаю, раз они передрались?», когда в классе не пойми что творится, успеваемость скачет, информация о происходящем разноречива, а учитель занимается формальными отговорками — вот тогда и родитель начинает соответственно относиться к учителю — как к человеку, которого надо ЗАСТАВЛЯТЬ заниматься профессиональными обязанностями. Со всеми вытекающими. За таким учителем будут следить в соцсетях, будут пенять за открытые купальники и фривольные фильмы, потому что НЕТ ДОВЕРИЯ, НЕТ АВТОРИТЕТА.

Вот у меня бабку никто из автобуса не тягал — родители ее уважали, а о том, чтобы деду по пустякам названивать — и в помине такого не было.



bortnik



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.