Про протест дальнобойщиков
16-11-2015

Про протест дальнобойщиков вижу уже не первую статью — типа, ура-ура, народ проснулся.

Ребятки, ну матчасть-то надо как-то учить. Рынок автоперевозок в РФ был всегда менее всего монополизирован, сейчас сохранилась достаточная масса мелких частников, зачастую мелких полубуржуев, полуремесленников, владельцев единственной машины, на которой сами же и работают. А если сами не работают — то работают их родственники, или же имеют две-три машины, а на заказы покрупней нанимают таких же частников-друзей. Именно по ним бьет плата за проезд по автодорогам — у мелкого бизнеса нет резервов, чуть лишний расход — он с копыт и не встанет, так как кредит ему выдают тоже очень туга ввиду сомнительной платежеспособности и незначительности собственных активов. Само собой, что введение платы за проезд — это еще один кирпич в реализацию естественного для капитализма процесса МОНОПОЛИЗАЦИИ. Этот процесс и так шел — крупные перевозчики съедали и вытесняли мелких. Чисто буржуазная борьба мелкобуржуя с крупными автоперевозчиком не затихала никогда.

Сейчас мы видим, что приказчик крупного капитала — государство ввел меры в ОБЩИХ интересах крупного капитала — в частности, ради наполнения буржуазного общака. При этом интересы крупного перевозчика он задел минимально, и даже эти задетые интересы крупному перевозчику окупятся вытеснением мелких игроков с рынка.

Пролетариат от этого процесса теряет… только мелкобуржуазные иллюзии. Это раньше у дальнобойщика была мечта — накопить на машинку и «работать на себя», а не на дядю. Такой дальнобойщик в самую последнюю очередь задумывался о политике, и менее всего симпатизировал коммунизму. Теперь мечта о «собственном деле» уплыла в далекие дали, пробиться в капиталисты, пусть мелкие, стало еще сложней, и дальнобойщику приходится привыкать к мысли, что он будет работать на дядю всю оставшуюся жизнь. То есть, станет «чистым» пролетарием. Это абсолютно тот же процесс, что и шел в конце 19-начале 20 века, и продолжается в аграрных странах по сей день — абсолютный и относительный рост пролетариата относительно собственника. Такой рост — это есть ОБЪЕКТИВНАЯ база для коммунистической пропаганды, в этом Ленин, если внимательно почитать «Развитие капитализма в России», видел базу для социалистической революции, опору для большевиков в крестьянской среде.

Сегодняшняя ситуация имеет только ту разницу, что в силу технического прогресса мелкийи тем более трудовой собственник сегодня не может веками балансировать «между» положением пролетария и капиталиста, из поколения в поколение, создавая из своего слоя устойчивые группы (как крестьянство). Его возникновение и разорение стремительно, и укладывается в короткие промежутки в 10-20 лет, развитые товарно-денежные отношения не консервируют его положение, рынок быстро определяет, кто он — «тварь дрожащая или право имеет».

Потому очень малый смысл поддерживать его — ему в массе своей объективно не удержаться плаву хотя бы еще год, какие бы меры ни принимай. Надо разъяснять не некую злобность правительства, а раскрывать глаза на мелкобуржуазные иллюзии — «выигрывает сильнейший, а ты шансов не имеешь». Чем раньше он примирится с этим, тем ранее он начнет искать решение своих проблем в уничтожении капитализма, а не в идиотских попытках прыгнуть выше головы.

Расхваливание его «мужества» в «противостоянии государству», некоего «нонкомформизма» еще более глупо — большинство наемных работников вышло не по своему желанию, а по приказу начальства — то есть, оказалось достаточно глупо и трусливо, что добровольно или под нажимом пошло защищать интересы собственного грабителя. Как можно говорить о нонкомформизме и мужестве человека, который идет воевать ВМЕСТО ХОЗЯИНА, чтобы только не потерять работу? Это пушечное мясо, натуральный раб, который есть «холуй и хам», и было бы неплохо марксистам, коли они марксисты, разъяснить идиотизм этого положения самим водителям, а не расхваливать их. Организаторы акции — это ни какие ни «низы», а ПРОДАЖНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ по указке хозяев и хозяйчиков. Я общался с этими «профкомычами», правда, по вопросам оргнаизации перевозок. В этих профсоюзах рулят именно собственники транспорта — достаточно почитать соответственный раздел форумов на ATI.SU, и выступают именно с буржуазных позиций.

Если в этой акции и есть что положительное — так это то, что она показывает, что пролетарий имеет возможность при должной организации перекрыть дороги. Но факт наличия такой возможности ничего не дает.

bortnik

 



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.