Любопытное из жизни комсомола
30-06-2015

«Как бы то ни было, с тех пор «Влесова книга» — так назвал эту «древнюю летопись» украинский эмигрант С. Лесной — стала предметом пристально­го внимания русских патриотов, писателей и журналистов, которые наконец нашли в ней недостающее звено для восстановления «истинной славянской истории»12.

ВК была с восторгом встречена В.И.Скурлатовым, который имен­но в ней черпал вдохновение при написании своих фантастических статей об «арийцах-славянах», чем он увлекался в 1970-1980-х гг. Эта ключевая для нашей темы фигура заслуживает особого внимания. В. И. Скурлатов окончил физический факультет МГУ, после чего был в 1963-1965 гг. аспирантом в Ин­ституте философии АН СССР. Свою общественную карьеру он начал с органи­зации Университета молодого марксиста (УММ) при ЦК ВЛКСМ в 1964 г. Тог­да он был инструктором отдела пропаганды Московского городского комитета ВЛКСМ. В конце 1965 г. в Москве состоялся пленум ЦК ВЛКСМ по вопросам военно-патриотического воспитания молодежи. Среди рассматривавшихся на нём документов был и «Устав нравов», написанный Скурлатовым по заказу МГК ВЛКСМ. Этот документ оказался настолько одиозным, что его автор был выведен из состава Московского горкома ВЛКСМ, исключён из состава КПСС, а УММ был закрыт. Правда, в 1968 г. Скурлатов был восстановлен в КПСС.


Содержание «Устава нравов» не только страдало откровенными отсылка­ми к «коричневым идеям», но и говорило об атмосфере, царившей в те годы на комсомольском Олимпе, в частности о выработке ценностных ориентаций, взятых позднее за основу радикальным русским национализмом, а также неоязычниками. Автор был заворожен образом смерти, и созданный им документ апеллировал к героизму, жертвенности, преодолению эгоизма и добровольному подчинению личных интересов коллективным иррациональным идеям. В част­ности, там содержался призыв к открытому разрыву с «интеллектуализмом» и к созданию культа воина. В ряде своих аспектов (милитаризация общества, корпоративное устройство, культ героизма и смерти и др.) предложения авто­ра до боли напоминали фашистскую модель, что и было причиной выведения Скурлатова из руководящих комсомольских органов. Экстремистский харак­тер документа признаётся всеми исследователями13. Действительно, позднее Скурлатов рассказывал, что с детства увлекался нацистской символикой и, бу­дучи одно время близок к философу А. Ф. Лосеву, делал для него переводы из нацистских работ14. Вот где берут корни многие его фантазии, воспевавшие героические деяния «арийских» предков и борьбу с врагами за всемирное тор­жество «Русской идеи». Всё это продолжало волновать воображение Скурлато­ва, что и привело его в ряды борцов с сионизмом и пропагандистов «великого русского (арийского) прошлого»
.

В 1970-е гг., работая в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН), он занимался пропагандой «славной арийской истории» и одновременно издал одну из самых радикальных антисионистских книг «Сио­низм и апартеид», содержавшую откровенную антисемитскую пропаганду15. Эта книга сделала его одним из кумиров членов объединения «Память», ко­торым импонировала идея противостояния «еврейскому господству». Мало того, в 1983-1985 гг. Скурлатов вёл спецкурс «Критика идеологии сионизма» в Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы16. Не пользуясь призна­нием у историков, его писания оказали существенное влияние на становление расистского и антисемитского направления в русской фантастике. Чтобы сти­мулировать развитие этого направления, он даже пытался организовать пере­вод и издание в СССР ряда написанных в том же духе произведений западных авторов. Как установлено экспертами, свои представления о «сионизме» Скур­латов черпал из нетленного произведения Гитлера «Mein Kampf»17. Кроме того, работая в 1960-х гг. в комсомольском аппарате, Скурлатов, разумеется, не мог пройти мимо «Протоколов сионских мудрецов», которые были в этих кругах хорошо известны18. В 1970-1980-х гг. Скурлатов активно печатался в журнале «Техника — молодёжи» и таких альманахах, как «Тайны веков» и

«Дорогами тысячелетий», где наряду с другими единомышленниками развивал фантазии о «русской языческой предыстории»19.»
(http://svitoc.ru/page/articles.html/_/russia/vlesbook)

А ВОТ И САМ «УСТАВ НРАВОВ«

 

МНОГО, МНОГО ЛУЛЗОВ!!!

bortnik

 



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.