Единая теория всего (Часть 2)
11-03-2015

Андрей Соболев

Единая теория всего

Часть 2

Удивительно, но именно прогресс развития науки в определённый этап времени привёл к рождению эмпириокритицизма, когда был исследован мир вокруг нас и сам человек, понято, что и в каком виде воздействует на наши органы чувств и какое именно воздействие мы преобразуем в сознательные образы. Тогда была осознана та качественная грань, которая разделяет наше сознание и окружающий его мир. Тогда было понято, что наше сознание — это особый слой абстракции над действительным миром, посредством которого мы и можем его познавать.

Для многих этот отрыв одного от другого оказался фатальным, своеобразная логическая ловушка, из которой не могут выбраться многие учёные и философы до сих пор.

Мы, как известно, познаем данный нам мир в ощущениях, через органы чувств, которые развились у нас вместе со всей историей эволюции, приспособились для наиболее точной передачи, поступающей нам информации, ведь это был вопрос выживания.

Но в тоже время наши ощущения есть лишь слой абстракции нашего мозга, слепок действительности, который мы получаем после обработки мозгом всей совокупности полученной информации.

Но наши ощущения довольно противоречивы, хотя и вызваны объективным воздействием, но по форме довольно субъективны, ведь несмотря на то, что весь мир материален, наши мысли, наше сознание всё же носят идеальные формы.

Исследование этой способности нашего организма принимать и обрабатывать информацию извне, а также возможности обмануть наши органы чувств, привело к развитию крайне идеалистических направлений в философии и науке, к отрыву реальности от познающего разума, который доходил до полного отказа человечеству в возможности познать окружающий его мир.

Так развивались всякие идеалистические и вульгарно-материалистические школы, к которым, например, относились эмпириокритицизм и позитивизм.

Первые признавали существование только наших ощущений, которые мы и можем изучать, и отвергали, тем самым, познаваемость объективного мира, а позитивисты есть производные от них, они всё также отрицают главенство разума в познании и признают лишь научную силу опытного исследования.

Непосредственный опыт, я бы даже сказал эксперимент – стал главным методом познания действительности, а это есть лишь более скрытые и затейливые идеи о всё тех же ощущениях, поставленных на место объекта исследований.

Позитивизм — это главная болезнь современной науки, которая пожирает её до сих пор, даже спустя больше сотни лет, как этот метод познания был полностью разбит на философском поприще.

Сначала люди принимали свой разум, как главный источник познания, рождалось множество философских школ и направлений: Аристотель и его фундамент формальной логики, Платон, Сократ и его диалектика, все они стояли в истоках главного научного метода на многие века вперёд. Но увеличение количества знаний о мире привело к тому, о чём было сказано выше.

Познание материалистических корней нашего сознания, изучение функционирования мозга, размыли основы рационального познания и свели всё к опытному изучению мира, к его сугубо материальной части, что явило собой отрицание главенствующей роли разума и привело к появлению вульгарного или механистического материализма, из болота которого, люди не могут вырваться до сих пор.

Но философия и разум не стояли на месте, они также развивались, пополнялись новыми сведениями о мире, которые давал вульгарный материализм, что в итоге привело к революции в научном методе познания, сначала через диалектику Гегеля, а затем к диалектическому материализму. Который стал вершиной развития методологии познания и явился отрицанием вульгарного материализма, возврат к главенству разума, к его способности познавать мир, но не с полным отрицанием всего того, что мог дать «пошлый» материализм, а с синтезом его научной и опытной базы.

Отрицание отрицания… диалектика-с, господа.

Источник



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.