Единая теория всего (Часть 1)
10-03-2015

Андрей Соболев

Единая теория всего

Часть 1

Субъективный фактор при установлении истины

 

В основе любого научного познания лежит несколько основополагающих принципов: объективность окружающего нас мира, независимость его от нашего сознания и его принципиальная познаваемость.

Все эти законы или принципы доказали свою истинность вместе со всем ходом человеческой истории, развитием человека, его разума и деятельности.

Наше сознание, являясь производным от объективного мира, обладает имманентным свойством отражать окружающий нас мир, используя при этом различные органы чувств, которые развились вместе с природой и приспособились к ней. То есть, наше сознание, используя всевозможные органы чувств, получает разностороннюю информацию об окружающем мире в ходе нашей жизнедеятельности, собирает её, преобразует и получает, как бы слепок или снимок действительности, который более или менее верно отражает её.

Пользуясь полученной информацией, мы способны составить наиболее точный образ любого материального объекта, а прикладывая к этому прочую, ранее полученную информацию, и сопоставив с ней, мы способны также понять свойства и структуру данного объекта, чтобы в дальнейшем использовать его в своей жизнедеятельности.

Некоторые философы прошлого впадали в разный глубины солипсизм, то есть, отрицание объективности мира и признание его существования только в нашем сознании, а некоторые застревали на грани между идеализмом и материализмом. Такие признавали объективность мира, но отвергали способность наших органов чувств и нашего разума достоверно отразить его, объявляя внешний мир принципиально непознаваемым. Этим они также отрицали существование объективной истины, ведь мир для них, лишь комплекс ощущений, что по сути не сильно лучше идеализма солипсистов.

Так откуда же проистекают корни их заблуждений?

Не только из философского невежества, не только из-за недостатка научных знаний, а из самой противоречивости отражения сознанием мира вокруг. Ведь, что такое это отражение?

Человек «общается» с окружающей его действительностью при помощи органов чувств, и с одной стороны у него действительно нет ничего другого, кроме как набора этих самых ощущений. Но с другой стороны, философы прошлого приходили к тому, что эти ощущения суть лишь наше субъективное восприятие, оторванное от действительности, существующее само по себе и неспособное дать нам точное описание объективного мира вне нашего сознания. Неудивительно, что по такой лыжне многие, в конечном счёте, скатывались чуть ли не до полного отрицания самого объективного мира вокруг нас, оставляя на нашу долю лишь наше чистое сознание.

Но мы не будем столь категоричны, их взгляды всё же основывались не на пустом месте, и восприятие мира при помощи чувств содержит изрядную долю субъективизма и при недостатке мышления может вызвать терминальные мысли о нереальности мира.

Что есть наши органы чувств и наши ощущения?

Всевозможные рецепторы, нервные окончания, которые реагируют на различные раздражители от внешнего мира, преобразуют их в электрические сигналы и средствами нервной системы доставляют их в мозг, где сообразно накопленному опыту и знаниям, формируется слепок или снимок действительности, который есть совокупность сигналов от различных органов чувств и прошлого опыта. Чем больше мы познаём этот мир, чем больше и разнообразнее мы собираем информацию о нём, тем более полным и истинным он предстаёт перед нами в нашем сознании.

Но отражение или образ объективной действительности всё же носит идеальный характер в нашем сознании, в отличии от материальности самого мира и в этом месте у многих происходит разрыв связи между сознанием и материей.

Источник

 




Андрей Соболев. Единая теория всего (Введение)






Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.