О рентабельности пассажирских перевозок
26-01-2015

Комментарий «НКТ»:

Как известно, акционерное общество «РЖД» отменило в десятках регионах транспортное сообщение электричками, ссылаясь на колоссальные убытки. Нам интересно, а в СССР тоже пригородные электрички были убыточными? Конечно, нет. При плановой экономике данные вопросы вполне эффективно решаются в интересах доступности транспортных услуг для населения.


 

О рентабельности пассажирских перевозок

 

Порой приходится слышать, что «пассажирские перевозки априори убыточны» и вообще, мол, «экономически эффективно их отменить». Однако, это далеко не так.

Исторический факт: в Советское время пассажирские перевозки были стабильно рентабельны. В данном случае под рентабельностью понимается отношение удельной прибыли (разности между доходной ставкой и себестоимостью) к себестоимости.

На графике показана рентабельность по всем видам перевозок вместе, как в дальнем сообщении, так и в пригородном. Снижение рентабельности объясняется сохранением абсолютного уровня тарифов при росте заработанной платы железнодорожникам и оптовых цен на топливо и материалы, введением новых норм отчислений на амортизацию и социальное страхование.

Стоит отметить, что уровень тарифов обеспечивал бОльшую доступность транспортных услуг для населения. Также с 1968 г. существовали общедоступные льготные абонементные билеты на проезд в пригородном сообщении, убытки от которых, как можно видеть, вполне покрывались от тарифных поступлений с других видов пассажирских перевозок, ни о каком перекрёстном субсидировании со стороны грузовых перевозок не было и речи.

nkps


НОВОСТИ КРАСНОЙ ТАТАРИИ 



Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.